НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

1 мая, 22:10

«Полтава» на плаву!

28 мая 2018 в 12:52

В Лахте, в акватории яхт-клуба «Геркулес» спустили на воду 54-пушечный линейный корабль «Полтава».

В Лахте, в акватории яхт-клуба «Геркулес» спустили на воду 54-пушечный линейный корабль «Полтава».

Церемония прошла в День города. Праздновали, что называется, по полной программе: более 4000 гостей, духовой оркестр, подразделения семёновцев и преображенцев, колонны кадетов и юных яхтсменов… Официальная часть тоже была представлена более чем солидно: на лёгкую трибуну поднялись губернатор Георгий Полтавченко, главком ВМФ России Владимир Королёв, глава ПАО «Газпром» Алексей Миллер, митрополит Петербургский и Ладожский Варсонофий, полпред президента в СЗФО Александр Беглов… И – на правах хозяина – командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров.

Речи были краткими и не слишком занудными; шампанское о форштевень разбила крёстная мама корабля – чемпионка России и мира по скайт-серфингу Елена Калинина.

Завораживала сама процедура спуска. Словно снимали рапидом: плавно, почти незаметно для глаза могучий кран Mammoet («мамонт») поднял на талях 600-тонный корпус и бережно опустил его на воду у причала. Это пока не совсем корабль: предстоит загрузить балласт, установить мачты и бушприт, поставить парусное вооружение, отделать каюты. На это понадобится ещё год. Но как экскурсионный объект «Полтава» будет функционировать с середины июня.

Линейный корабль «Полтава» был заложен на Адмиралтейской верфи в 1709 году, проект разрабатывали Пётр I и мастер Федосей Скляев. Линкор спустили на воду в 1712-м. «Полтава» участвовала в нескольких походах и рейдах (но не в сражениях). В 1721 году корабль попал в сильный шторм и получил серьёзные повреждения; после ремонта в открытое море более не выходил; после 1732 года был разобран «за ветхостью».

Пусть и без громких боевых заслуг, но «Полтава» была первым «регулярным» кораблём российского военного флота.

В 2013 году Газпром и Яхт-клуб Санкт-Петербурга заключили соглашение о воссоздании «Полтавы» – из тех же (насколько возможно) материалов, по старым технологиям, по сохранившимся чертежам и рисункам. Самое трудное было – найти мастеров… Эта история завершается успехом!

Многие страны и группы частных лиц строят корабли-реплики: «Индевор», «Энтерпрайз», «Дейфкен»… И это не просто копии (чаще всего – для кино), они совершают длительные переходы. Музейных судов, стоящих на приколе, больше. «Полтава» – после дооснащения – сможет выходить в море. Если удастся найти 300 человек экипажа (умеющих обращаться с парусами) и решить проблему входа-выхода из залива. Это, наверное, не так уж важно для музейной функции. Но почему-то важно для гордого имиджа морской столицы.