НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 22:00

«Чижик» замусорен

7 июня 2018 в 15:45

Игорю Албину не понравилось благоустройство вдоль линии «Чижика»: мусор вдоль путей и недоделки. Концессионеру выписывают штрафы.

Игорю Албину не понравилось благоустройство вдоль линии «Чижика»: мусор вдоль путей и недоделки. Концессионеру выписывают штрафы.

Вице-губернатор Игорь Албин сегодня проехался на концессионном трамвае «Чижик». Участники совещания сели на конечной остановке у Ладожского вокзала, осмотрели территорию временного трамвайного депо на Хасанской улице и вернулись на остановку «Проспект Косыгина», где уже идёт III этап работ по созданию трамвайной сети.

Прокатившись по маршруту, Игорь Албин обратил внимание на мусор вдоль путей и возле остановок и на незаконченное благоустройство. На участке от Уткина переулка и Ладожского вокзала до улицы Передовиков территория протяжённостью более 200 метров находится в неудовлетворительном состоянии. Критике подверглись и дорожные знаки вдоль маршрута. На перекрёстке проспектов Косыгина и Наставников из-за недоделок пешеходам небезопасно пересекать трамвайные пути, отметил чиновник. При этом благоустройство территории  Транспортная концессионная компания (концессионер) должна была завершить до 1 июня.

«Уговаривать больше никого не будем. Зарабатываете деньги – отвечайте рублём», – заявил по итогам поездки Игорь Албин. Профильным органам власти поручено оштрафовать концессионера за ненадлежащее состояние территории. Обсуждение дальнейших перспектив проекта отложено до устранения замечаний по стартовому этапу.

Есть и проблемы, решить которые концессионер без помощи властей не может. Например, продолжить Гранитную улицу от Новочеркасского проспекта до Уткина переулка. Для обустройства платформ и трамвайных путей на этой территории нужно выработать специальные технические решения. Частично уличная нагрузка пойдёт на подземную галерею Ладожского вокзала, а вязкий торфяной грунт здесь даёт просадку. Предстоит провести изыскания, проектирование, пройти госэкспертизу. Когда участок построят, конечная остановка расположится у вокзального комплекса.

Тем не менее власти признают и достижения проекта. Движение «Чижика» с момента запуска уже отлажено, сейчас время ожидания трамвая составляет около пяти минут, обеспечено обслуживание подвижного состава, условия для мойки трамваев, отдыха водителей. На всём протяжении маршрута установлено 12 остановок, тротуары почти заасфальтированы и пр.

Участок от станции метро «Ладожская» по Косыгина и Наставников до Хасанской – первый этап проекта современной трамвайной сети в Красногвардейском районе. Весь проект стоимостью 6,9 млрд рублей предполагает реконструкцию 19 км трамвайных путей от Ладожского вокзала вдоль проспектов Ириновского, Косыгина, Наставников, Рябовского шоссе, улиц Хасанской, Потапова, Передовиков, строительство депо и остановок, закупку подвижного состава. Первый этап должны были ввести осенью 2017-го. Маршрут по проспекту Наставников до Ириновского проспекта должен был заработать к лету 2018-го. Третий этап – с участками вдоль Ириновского проспекта, Рябовского шоссе, линией по улице Потапова и новым трамвайным депо на территории бывшего 11-го парка Смольный и ТКК собирались реализовать до конца 2018 года. Однако сроки были сорваны уже на первом этапе.

«Транспортная концессионная компания» – консорциум, созданный ГК «Группа ЛСР» и УК «Лидер». Генеральный подрядчик проекта – ООО «ЛСР-Строй». В декабре генеральный директор Группы ЛСР Андрей Молчанов заявил, что разочарован проектом: «Проект тяжелый технологически, в черте города нужно проложить новую линию. Начинаешь копать – обнаруживается подземная река. Приходится тормозить строительство, заниматься незапланированными работами. Это сложно. Пришлось даже сменить команду по ходу проекта. Мы его закончим, но ничего особо не заработаем. Я взялся за этот проект, потому что хотел улучшить транспортное сообщение в городе, в том числе для наших проектов. В итоге получается, что по объему трудозатрат проект не соответствует ориентирам по доходности. Мы тратим очень много времени и сил наших специалистов на него. Не думаю, что, закончив с трамваем, будем заниматься другими инфраструктурными проектами».