15 октября 2018 время: 22:53
курс $65.98 €76.50
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«Губернатор поручил нам придумать способы привлечения инвесторов, готовых достраивать проблемные объекты. Если есть предложения, мы готовы обсуждать...»
Михаил Москвин
заместитель председателя правительства Ленинградской области
14 июня 2018

Трамвай задерживается

Трамвай задерживается

Структура ВТБ пытается оспорить итоги концессионного конкурса по трамваю Купчино – Славянка. Это может сдвинуть сроки реализации проекта.

Компания «Трамвайные пути Северной столицы» отправила жалобу в Федеральную антимонопольную службу, пишет РБК. Она пытается оспорить итоги конкурса на право строительства и эксплуатации скоростного трамвая, который свяжет Купчино и Славянку. «Важные условия конкурсной документации были сформулированы нечётко и допускали двоякое прочтение, – считает проигравшая сторона. – Неоднозначность конкурсной документации не позволила городу получить объективно сравнимые предложения и выбрать лучшее из них». Финансовое предложение «Трамвайных путей Северной столицы» было сделано исходя  из  условия, что весь сверхдоход от проекта является собственностью Петербурга. Однако, по  словам проигравшего участника, победитель, вероятно, допустил, что сможет удерживать сверхдоход и использовать его для покрытия своих эксплуатационных затрат.

«Подход с присвоением сверхдохода в пользу концессионера позволил заявить более низкую сумму прямых платежей от Петербурга, но при этом он предполагает недоплату в бюджет причитающегося городу», – уверены в «Трамвайных путях Северной столицы».

Компания рассчитывает отменить итоги конкурса, чтобы его провели заново, скорректировав условия. Рассмотреть жалобу в УФАС должны завтра. Комитет по инвестициям, отвечающий за конкурс, настаивает на своей правоте и намерен выступить против.

Конкурс на создание и эксплуатацию трамвайной сети от Купчино до Славянки через Шушары был объявлен в прошлом году. В его финале ООО «Трамвайные пути Северной столицы» (собирается реализовать проект при поддержке ВТБ) проиграло ООО «БалтНедвижСервис» (группа компаний «АБЗ-1» в сотрудничестве с Газпромбанком). Стартовая цена – эксплуатационный платёж – была обозначена городом в 89 млрд рублей. Эта сумма – объём будущих затрат концессионера на строительство и содержание линии в течение 30 лет. Первая компания предложила цену в 75,5 млрд рублей, а вторая – 58 млрд рублей.

Победитель был официально назван во время Петербургского международного экономического форума. Им стала компания «БалтНедвижСервис», соглашение о намерениях с ней подписал губернатор Георгий Полтавченко (на фото).

В пресс-службе группы компаний «АБЗ-1» (входит в победивший консорциум) сообщили, что при подаче заявок на участие в нем 22 ноября 2017 года все заявители (в том числе «Трамвайные пути Северной столицы») письменно заверили конкурсную комиссию в том, что они «подтверждают свое полное ознакомление и согласие с положениями конкурсной документации». Аналогичные заверения были даны участниками конкурса при подаче конкурсных предложений 19 марта 2018 года, уточнили в «АБЗ-1». «В связи с этим жалоба, поданная «Трамвайными путями Северной столицы» в ФАС России и содержащая доводы о несогласии данного заявителя с конкурсной документацией, не может не вызывать удивления», – говорится в ответе компании – победителя конкурса. Представитель «АБЗ-1» считает, что ТПСС «в действительности не согласны с объявленными результатами конкурса, а не с конкурсной документацией, которая соответствовала требованиям закона и предоставила всем претендентам равные конкурентные возможности по участию в торгах».

В УФАС назревающий конфликт не комментируют. Отметим, что, если он затянется, сроки реализации проекта сдвинутся. Как и мечты об улучшении транспортной доступности активно застраиваемых Славянки и Шушар.

Построить сеть планируют в два этапа. Первый – от существующих трамвайных путей и конечной станции «Балканская площадь» до Новгородского пр., включая трамвайную сеть по Новгородскому пр., Чудовской ул., Старорусскому пр., а также трамвайное депо с подъездными путями (срок реализации – четыре года). Второй – от создаваемой на первом этапе сети до жилого микрорайона Славянка. В рамках проекта предстоит проложить пути протяжённостью 21 км и закупить 22 единицы подвижного состава. Трамваи будут ездить со скоростью 20 км в час.