НАШ ЦИТАТНИК: «Мы не используем рассрочку, потому что не можем определить стоимость денег. Применять рассрочку - это пытаться «поймать» (угадать) ставку, какой она будет через год или два. И еще надо предусмотреть возможность расторжения договора и т. д...» Носов Иван

29 ноября, 02:55

Памятник поперёк дороги

25 июня 2018 в 05:30

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры предлагает не включать в реестр памятников новые объекты без согласования с дорожным ведомством, а понятие «исторические здания» и вовсе упразднить.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры предлагает не включать в реестр памятников новые объекты без согласования с дорожным ведомством, а понятие «исторические здания» и вовсе упразднить.

С такой инициативой выступает Центр транспортного планирования (структура КРТИ) под руководством Рубена Тертеряна. Учреждению поручили предложить варианты решения конфликта между развитием улично-дорожной сети и сохранением культурного наследия. Самый громкий из недавних скандалов – снос исторического дома на Ремесленной ул., 3 ради строительства моста Бетанкура. Горячие темы – предполагаемая прокладка набережной у Лопухинского сада, съезд с ЗСД на Шкиперский проток, магистраль у Митрофаньевского и Громовского кладбища и др. Одни вопросы удаётся разрулить, другие – никак.

В дорожном ведомстве осознали, что с градозащитниками нужно разговаривать с юридических позиций. Значит, надо менять законодательство. Александр Карпов, руководитель Центра экспертиз, опубликовал проект документа, назвав его «меморандумом Тертеряна». Он устанавливает безусловный приоритет интересов дорожного строительства над охраной памятников, защитой природы и прочими «мелочами». В частности, по мнению дорожников, в рамках действующего Генплана КГИОП не должен безоглядно давать статус памятника новым объектам. Это приводит к ограничениям в развитии территорий и в одночасье рушит уже сформированные транспортные планы. Представители КРТИ должны иметь право голоса при принятии таких решений, а КГИОП при любом раскладе должен извещать КРТИ о новых объектах культурного наследия и согласовывать их границы.

Не нравятся транспортникам и «зоны охраняемого ландшафта» (ЗОЛ), которые появились в новой версии 820-го закона. Дорожное строительство в них тоже ограничено. По данным Центра транспортного планирования, в некоторых таких зонах охранять нечего. КГИОП необходимо провести экспертизу ЗОЛ и скорректировать закон. 

Запрет на снос «исторических зданий» (построенных до 1917-го) транспортники и вовсе считают нелегитимным – со ссылкой на федеральное законодательство.