15 ноября 2018 время: 20:15
курс $66.62 €75.54
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«Важно не допустить снижения стоимости жилья до уровня себестоимости строительства…»
Владимир Якушев
министр строительства и ЖКХ
25 июня 2018

Памятник поперёк дороги

Памятник поперёк дороги

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры предлагает не включать в реестр памятников новые объекты без согласования с дорожным ведомством, а понятие «исторические здания» и вовсе упразднить.

С такой инициативой выступает Центр транспортного планирования (структура КРТИ) под руководством Рубена Тертеряна. Учреждению поручили предложить варианты решения конфликта между развитием улично-дорожной сети и сохранением культурного наследия. Самый громкий из недавних скандалов – снос исторического дома на Ремесленной ул., 3 ради строительства моста Бетанкура. Горячие темы – предполагаемая прокладка набережной у Лопухинского сада, съезд с ЗСД на Шкиперский проток, магистраль у Митрофаньевского и Громовского кладбища и др. Одни вопросы удаётся разрулить, другие – никак.

В дорожном ведомстве осознали, что с градозащитниками нужно разговаривать с юридических позиций. Значит, надо менять законодательство. Александр Карпов, руководитель Центра экспертиз, опубликовал проект документа в Facebook, назвав его «меморандумом Тертеряна». Он устанавливает безусловный приоритет интересов дорожного строительства над охраной памятников, защитой природы и прочими «мелочами». В частности, по мнению дорожников, в рамках действующего Генплана КГИОП не должен безоглядно давать статус памятника новым объектам. Это приводит к ограничениям в развитии территорий и в одночасье рушит уже сформированные транспортные планы. Представители КРТИ должны иметь право голоса при принятии таких решений, а КГИОП при любом раскладе должен извещать КРТИ о новых объектах культурного наследия и согласовывать их границы.

Не нравятся транспортникам и «зоны охраняемого ландшафта» (ЗОЛ), которые появились в новой версии 820-го закона. Дорожное строительство в них тоже ограничено. По данным Центра транспортного планирования, в некоторых таких зонах охранять нечего. КГИОП необходимо провести экспертизу ЗОЛ и скорректировать закон. 

Запрет на снос «исторических зданий» (построенных до 1917-го) транспортники и вовсе считают нелегитимным – со ссылкой на федеральное законодательство.