НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

25 апреля, 16:22

«Рублёвые» обещания

2 июля 2018 в 08:35

До конца года город сдаст в аренду «за рубль» шесть аварийных памятников. Хотя пока только обещает.

До конца года город сдаст в аренду «за рубль» шесть аварийных памятников.

Комитет имущественных отношений определился со списком зданий, которые первыми будут выставлены на торги по программе «памятники за рубль». Сейчас по ним формируются пакеты документов. Первые торги обещают провести в четвёртом квартале этого года.

В список попал, например, дом Ф.Н. Челищева (М.Б. Кольбе) на Вознесенском пр., 36. Два года назад его хотели передать в концессию для создания отеля, потом выставили на аукцион Фонда имущества. Несмотря на наличие инвестора – столичной ГК «Стриминвест» – заключить сделку  не удалось. Второй объект – Александровские ворота Охтинских пороховых заводов на ул. Химиков, 20 (на фото). Остальные четыре здания расположены в пригородах: оранжерея на территории Собственной дачи в Петергофе, павильон «Царский вокзал» на Академическом пр., 35б в Пушкине, загородный дом Л.А Змигродского и дача Н.М. Кочкина в Сестрорецке.

Здания будут сдавать в аренду на 49 лет по результатам торгов. Начальная цена определяется на основании отчёта о рыночной стоимости. Это ставка арендной платы, которую победитель аукциона будет платить, пока не приведёт здание в порядок. На ремонтно-реставрационные работы дадут семь лет: первые два года – на разработку и согласование проектной документации; оставшиеся пять – непосредственно на реставрацию. Сроки в законе прописаны максимальные.

Арендная плата из расчёта 1 рубль за 1 кв.м в год станет начисляться, когда КГИОП примет объект. Если здание в отведённый срок не отреставрируют, город сможет расторгнуть договор.

Закон о памятниках «за рубль» губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал ещё в феврале. Тогда КИО обещал организовать первые торги летом, но согласования затянулись, а из предварительного списка лотов уже исчезли: усадьба архитектора Гана на Собственном пр., 8, усадьба А.В. Львовой на Собственном пр., 22 и флигель на Санкт-Петербургском пр., 8/9а, лит. Б в Петергофе, комплекс бывшей Удельной больницы на ул. Лермонтова, 30 и одно из зданий военного госпиталя в переулке Щуппа, 12 в Красном Селе, казарма Первого учебного морского экипажа на Коммунистической, 3а и оборонительная 5-я северная казарма на ул. Восстания, 7 в Кронштадте, богадельня на ул. Оранжерейной, 18 в Ломоносове, здание амбулатории и ремесленного приюта на Большом пр. В.О., 85, лит. Р и постоялый двор на Рыбацком пр., 5.