НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 13:38

Миллионы за решёткой

8 июля 2018 в 08:38

Депутат Алексей Ковалёв просит прокуратуру проверить качество работ и смету по реставрации кованой решётки у Спаса-на-Крови.

Депутат Алексей Ковалёв просит прокуратуру проверить качество работ и смету по реставрации кованой решётки у Спаса-на-Крови.

Градозащитник усомнился в правомерности городских затрат, а также качестве работ при реставрации северной части ограды храма. На пять её звеньев бюджет за два года направил около 42 млн рублей. 

Пакет документов депутат адресовал также вице-губернатору Игорю Албину.

Поводом для обращений стали выводы Санкт-Петербургского отделения Национального комитета Международного совета по охране памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС), сделанные на основании отзывов художников-реставраторов по металлу Геннадия Вьюнова и Кузьмы Одинцова. Они утверждают, что выполненную реставрацию нельзя считать научной, так как детали звеньев при монтаже перепутаны, нарушена историческая система  крепления. Воссозданные элементы сильно отличаются от первоначальных; три звена опираются на гранитный цоколь, хотя по авторскому замыслу должны парить в воздухе. Есть и другие претензии. По мнению экспертов, бюджету нанесён ущерб на 10 млн рублей. В частности и потому, что можно было использовать проект реставрации, разработанный в 1995-м, а не тратить средства на перепроектирование.

Реставрационные работы по воссозданию ограды начались в конце 1990-х. За несколько лет удалось восстановить цоколь, 33 звена, столбы, ворота с вензелями, изразцы и кованые фонари. Звенья снимали и отвозили в мастерскую в Царском Селе, где «металлическое кружево» разбирали, чистили и по старинным технологиям воссоздавали недостающие фрагменты. Изразцовая майолика на столбах ограды была утрачена практически полностью. На место удалось вернуть 25 изразцов с пятью видами орнаментов, причём за образец брали кусочки изразцов, сохранившиеся в ризнице Спаса-на-Крови.