Сертолово и «Лахта-центр» ждут поезда
Смольный предложил РЖД развивать сообщение с Павловском, Колпино, Сертолово и Сестрорецком.
Смольный предложил РЖД развивать сообщение с Павловском, Колпино, Сертолово и Сестрорецком.
Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин предложил руководству ОАО «Российские железные дороги» исправить Генеральную схему развития железнодорожного узла, утверждённую в ноябре 2015-го Координационным советом по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. Это потребует финансовых вложений от железнодорожного монополиста.
В частности, на Московском направлении Октябрьской железной дороги из-за движения поездов «Сапсан» невозможно ввести дополнительные пригородные электрички в часы пик. Участок дороги Петербург – Колпино явно требует увеличения пропускной способности, в том числе – строительства третьего главного пути на участке от станции Санкт-Петербург – Товарный-Московский до парка Обухово станции Санкт-Петербург – Сортировочный-Московский и реконструкции станции Колпино. И то и другое желательно осуществить до 2020 года.
Чтобы запуск аэроэкспресса от Витебского вокзала до Пулково не помешал грузовым и пассажирским перевозкам, РЖД предстоит до 2020 года проложить дополнительный главный путь на участке Павловск – Шушары, а также построить автомобильный путепровод в Пушкине, в створе Московского шоссе. Предусмотрена и комплексная реконструкция до 2025 года станции Санкт-Петербург – Витебский.
На Сестрорецкой линии компании РЖД предстоит до 2024 года организовать круговое движение от Финляндского вокзала через Новую Деревню, Сестрорецк, Белоостров и Парголово обратно к Финляндскому, сделать дополнительный путь, железнодорожную платформу и пересадочный комплекс «Новая Лахта» рядом с МФК «Лахта-центр» на участке Новая Деревня – Белоостров. Кроме того, Смольный предлагает РЖД за свой счёт построить платформу в Сестрорецке на пересечении улиц Григорьева и Курортной, пешеходный переход через железнодорожные пути в створе Ермоловского проспекта и реконструировать сестрорецкий вокзал.
Напомним, по настоянию Правительства РФ, монополисту также придётся до 2020 года раскошелиться на организацию железнодорожного сообщения на участке от Сертолово через Левашово до Финляндского вокзала, пустив скоростную электричку «Ласточка». Хотя в этом проекте не исключено софинансирование из федерального бюджета.