НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 09:43

Мурино избавят от транзита

14 августа 2018 в 21:05

Строительство платной скоростной дороги от КАД до Токсовского шоссе в Новом Девяткино может начаться в 2022 году. Новая трасса уменьшит пробки в Мурино.

Строительство платной скоростной дороги от КАД до Токсовского шоссе в Новом Девяткино может начаться в 2022 году. Новая трасса уменьшит пробки в Мурино.

Инициатор строительства автодороги от пересечения КАД и Пискарёвского проспекта до дороги на Матоксу – правительство Ленинградской области. По мнению межведомственной рабочей группы, делать дорогу нужно в два этапа. На первом придётся соорудить развязку с КАД в границах и на средства Петербурга. Сейчас для неё разрабатывают проект планировки территории, в 2019 году состоится проектирование, а до 2022-го запланировано создание развязки. На втором этапе должно быть построено продолжение Пискарёвского проспекта по территории Ленобласти.

Дорога пройдёт по промышленной зоне в обход населённых пунктов севернее Охтинской плотины, пересечёт по мосту реку Большую Охту и закончится развязкой с Токсовским шоссе в Новом Девяткино. Транзитный транспортный поток будет выведен за пределы двух пригородных посёлков. Расчётная скорость движения по четырёхполосной трассе составит 120 км в час. Сейчас идёт корректировка проектной документации, работу завершат в начале 2019 года.

Власти решили разработать для этого проекта «дорожную карту», а пока её нет – хотя бы узаконить дорогу от Новой улицы в посёлке Мурино до Муринской дороги. Проезд построен в интересах собственников жилья в комплексе «Новое Мурино» – новостройки, рассчитанной на 6460 квартир. Однако его перекрыли власти Петербурга, объявив самостроем.

«Самый легитимный способ – разработка проекта планировки территории линейного объекта и его строительство в соответствии с утверждённой документацией», – прокомментировал ситуацию вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Чтобы проезд длиной всего 160 м получил право на существование, придётся подключить Дирекцию по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. Она закажет проект планировки, а городские и областные чиновники внесут корректировки в планы по застройке примыкающих к дороге кварталов.