НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 23:13

Метро тянут на север

27 августа 2018 в 07:57

Смольный начал разработку документов для строительства метро от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1» Красносельско-Калининской линии.

Город начал разработку документов для строительства метро от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1» Красносельско-Калининской линии.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры включил в план-график закупок конкурс на разработку проекта планировки территории (ППТ) для строительства участка метро от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1» строящейся Красносельско-Калининской линии. Между ними запланированы несколько станций: «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская», «Большеохтинская».

Конкурс должны объявить до конца августа. Правда, соответствующее распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре, который должен выдать задание на подготовку ППТ, ещё не опубликовано. Стартовая (максимальная) стоимость контракта составит 39,5 млн рублей. Планируемый срок исполнения – сентябрь 2019-го.

Красносельско-Калининская – строящаяся шестая (или коричневая) линия петербургского метрополитена. Она должна соединить через центр юго-западную и северо-восточную части города. Будет проходить почти параллельно первой (красной) линии метрополитена. Запланированы три пересадочных узла: на «Путиловской» и «Кировском заводе», на «Заставской» и «Московских воротах», на «Каретной» и «Обводном канале». Станции «Боровая» и «Броневая» будут построены с пересадкой на одноимённые железнодорожные станции. Линию должно обслуживать депо «Красносельское», которое ещё предстоит построить. Оно займёт участок 24,5 га.

В концепции развития транспортной системы Петербурга на 2017-2038 гг. открытие первых станций новой линии («Юго-Западная», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная») запланировано на 2019-2022 годы. Отрезок, для которого сейчас будут готовить ППТ, стоит в плане как перспективный. Сроки его ввода пока не обозначены. В перспективе за этим участком также будут построены станции «Площадь Калинина», «Проспект Блюхера», «Пискарёвский проспект» и «Ручьи». 

Напомним, что осенью 2017-го губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что город будет тратить на строительство метрополитена не менее 30 млрд рублей в год. Пока в петербургской «подземке» 69 станций, две из них – «Новокрестовская» и «Беговая» – открылись в мае. До конца года обещают запустить «Шушары», «Проспект Славы» и «Дунайский проспект». В 2019-м по плану заработают «Театральная» и «Горный институт». «Театральная», правда, будет закрыта для пассажиров, вестибюль для неё построят не раньше 2024 года. Поезда проследуют от «Спасской» до «Горного института» без остановки.