НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 21:12

Смольный платит дважды

30 августа 2018 в 14:55

Ход работ на станциях Фрунзенского радиуса признан неудовлетворительным. Возможно, к 20 декабря метростроевцы не успеют открыть «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южную».

Ход работ на станциях Фрунзенского радиуса признан неудовлетворительным. Возможно, к 20 декабря метростроевцы не успеют открыть «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южную».

Хотя все горнопроходческие работы и конструкции станционных комплексов и перегонных тоннелей завершены, а укладка путей закончена, на монтаже оборудования и отделке станций строители увязли. Что и было замечено вице-губернатором Игорем Албиным в ходе сегодняшней инспекции. Чиновнику бросилось в глаза отставание от графика и то, что на площадках вместо 1790 человек находятся 434. Далее выяснилось, что благоустройство вокруг верхних вестибюлей задерживается, а кредиторская задолженность подрядчика – ОАО «Метрострой» – перед поставщиками растёт.

На этот раз переехать на стройплощадку вице-губернатор не угрожал, но пообещал посещать её каждую декаду и потребовал от строителей подвига.

«Ход работ на объектах, которые мы посетили в рамках объезда, неудовлетворительный, – отметил г-н Албин. – А это означает, что инвестору – КРТИ, службе заказчика и «Метрострою» необходимо совершить очередной подвиг. В этой связи – в течение 10 дней подготовить полноценную производственную программу и производственно-финансовый план по каждому объекту. Для вас контрольная дата – 20 декабря 2018 года. Никуда переместить эту дату невозможно: влево – вы не в состоянии, вправо – я вам не дам».

Предсказать проблемы со строительством Фрунзенского радиуса можно было ещё на этапе подписания контракта, стоимость которого была занижена с 35 млрд рублей, одобренных Главгосэкспертизой, до 26 млрд. Но тогда власти были в состоянии думать только о ЧМ-2018. Позже, в марте 2018-го они уже явно скребли по сусекам, чтобы найти недостающие деньги на Фрунзенский радиус. Метрострой запрашивал 6,4 млрд, в Смольном обещали 4,5 млрд и даже сняли с Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий 4,36 млрд. Правда, 432 млн из них предназначались на срочную достройку «Новокрестовской» и «Беговой».

Крайним вполне ожидаемо оказался подрядчик. 

«Портфель государственного заказа компании «Метрострой» сегодня по существующим контрактам составляет 130 млрд рублей, – выразил неподдельное возмущение вице-губернатор. – И каждый раз эпопея с авансами, с их закрытием и с контрактацией. Под постоянным пристальным вниманием в городе находится проблема расчёта с вашими субподрядчиками, поставщиками и главное – выплата заработной платы. Положение дел в компании и во взаимоотношении службы заказчика, комитета и «Метростроя» неудовлетворительное, ненадлежащее, ненормальное».

При этом чиновники и сами понимают, что за радиус недоплатили. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры подготовил проект постановления правительства, которое предусматривает увеличение цены госконтракта с «Метростроем».