НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 07:54

Область рассталась с «бетонкой»

10 сентября 2018 в 11:20

Трасса А-120 (Северное полукольцо) стала федеральной. Теперь можно приступать к созданию КАД-2 на месте «бетонки».

Северное полукольцо «бетонки» перешло в федеральную собственность. Это позволит создать вокруг Петербурга второе автомобильное кольцо.

Трасса А-120 «Магистральная» (Северное полукольцо), соединяющая дороги А-181 «Скандинавия», А-121 «Сортавала» и Р-21 «Кола», передана от Ленобласти федералам. Теперь ничто не мешает начать предпроектные проработки по соединению Северного и Южного полуколец «бетонки» в одну дорогу.

Северное полукольцо и Южное полукольцо – военные дороги, построенные в 1970-х вокруг Ленинграда и изначально закрытые для проезда гражданского транспорта. Протяжённость Северного полукольца А-120 составляет 122 км, оно пропускает 30 000 автомобилей в сутки, преимущественно перераспределяя транзитный грузовой транспорт в обход Петербурга. Южное полукольцо уже является федеральной трассой и идёт от Кировска через Мгу и Гатчину до Большой Ижоры. Её постепенно приводит в порядок, одновременно расширяя, компания «ВАД» по заказу Упрдор «Северо-Запад». Сейчас капитально ремонтируют участок дороги длиной 14,2 км на территории Ломоносовского района до пересечения с А-180 «Нарва» в деревне Черемыкино.

Дорожный комитет Ленинградской области и ГКУ «Ленавтодор» намерены до конца года передать в собственность РФ ещё две региональные трассы: Лодейное Поле – Вытегра (историческое название – «Архангельский тракт») протяжённостью 116 км с подходом к космодрому Плесецк и Зуево – Новая Ладога, по которой большегрузы проходят расстояние между трассой М-10 Москва – Санкт-Петербург и Р-21 «Кола».