НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 14:31

Кудрово поехало через Темрюк

11 сентября 2018 в 12:21

Транспортную схему для Кудрово и Янино предстоит сделать фирме «Магистральсервис» из города Темрюк. Неожиданный выбор подрядчика продиктован экономией и отсутствием желающих решать проблемы пригородов.

Транспортную схему для Кудрово и Янино предстоит сделать фирме «Магистральсервис» из города Темрюк. Неожиданный выбор подрядчика продиктован экономией и отсутствием желающих решать проблемы пригородов.

Конкурс на разработку комплексной схемы организации дорожного движения и программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Заневского поселения, в состав которого входят пригороды Кудрово и Янино, закончился неожиданным результатом. В отсутствие других претендентов его выиграла компания из небольшого городка на полуострове Тамань, которая снизила стартовую цену в 5,7 млн на 131 000 рублей. Об этом сообщает ресурс 47news. Теперь малоизвестной фирме «Магистральсервис» предстоит до 29 марта 2019-го спланировать транспортные потоки для стремительно застраиваемой территории.

Схема должна быть максимально подробной: на ней предстоит показать парковки, пешеходные переходы, светофоры, лежачие полицейские, остановки общественного транспорта, упорядочив ситуацию и для пешеходов, и для автомобилистов, и для пользователей общественного транспорта. Причём не только в настоящий момент, но и на будущее, т.е. потребуется прогноз.

Чтобы понять, что делать, неплохо бы для начала узнать, что происходит. А с базовыми показателями есть проблемы даже у власти. Например, по официальным данным, в Заневском поселении проживают 29 000 человек. Фактические сведения о проживающих в Кудрово варьируются от 60 000 до 70 000 человек. Предполагается, что к 2025 году население может достигать 125 000 человек, однако многое будет зависеть от ситуации в экономике и на рынке новостроек. Ещё более непонятная ситуация в Янино, где официально зарегистрированы не более 6600 человек, однако жилья заложено столько, что к 2025 году может оказаться 80 000–100 000 тех, кто проживает в «деревне» постоянно. При этом неизвестно, сколько жителей имеют личные автомобили и ежедневно ездят на них на работу в Петербург. Можно предположить, что большинство, поскольку общественный транспорт до последнего времени был рассчитан на скромные потребности села, а никак не города. Плюс транзит – грузовой и легковой (через Заневку проезжают жители Всеволожска и дачники).

Правда, по словам директора ГКУ «Ленавтодор» Дениса Седова, в октябре будет готова цифровая транспортная модель Всеволожского района. Её изготавливает компания «А+С Транспроект». Она должна точно показать, где и как формируются транспортные потоки, с какой скоростью растут и как ими лучше управлять, развивая дорожную сеть и общественный транспорт.

В 2017 году была разработана новая схема транспортного развития Заневского поселения, необходимая, чтобы внести изменения в Генплан 2012 года. Однако она не решила главного вопроса – подключения к Петербургу и выезда жителей Кудрово и Янино на работу в город. Власти города настаивают на том, чтобы связи с пригородом развивались в основном за счёт общественного транспорта и строительства транспортно-пересадочного узла в Кудрово. А проблема транзита решалась бы за счёт появления ВСД.

Но даже в этих условиях можно снизить остроту ощущений от передвижения по Кудрово за счёт рациональной организации движения. Например, с помощью светофорного поста на пересечении улиц Ленинградской, Дыбенко и проспекта Солидарности вблизи железнодорожного переезда. Или движения автобусов до станции метро «Улица Дыбенко» по Кудровскому проезду вместо Ленинградской улицы, как предлагал в начале 2018 года генеральный директор компании «Отделстрой» Марк Окунь. Однако в отличие от застройщика специалисты «Магистральсервиса» не знают местности, страшно далеки от народа и, судя по всему, никогда не работали с мегаполисами. В портфеле фирмы – дорожные схемы, разработанные для Сочи, Новороссийска, городов Харабали и Нариманов Астраханской области, города Усинск Республики Коми и Мартыновского района Ростовской области. Последний отчёт о финансовом состоянии компании был опубликован в 2013 году.