НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 06:29

Звёзды для Avito

27 сентября 2018 в 21:00

Здание отеля SO Sofitel у Исаакиевского собора выставили на Avito.

Здание отеля SO Sofitel у Исаакиевского собора выставили на Avito.

На сайте бесплатных объявлений Avito опубликовано объявление о продаже пятизвёздочной гостиницы в центре города. Адрес объекта и его технические характеристики не указаны, но к рекламе приложены фотографии номеров и фасада отеля SO Sofitel на Вознесенском пр., 6. Указанная цена – 4,9 млрд рублей.

Гостиница по этому адресу открылась в апреле 2011 года. Площадь девятиэтажного здания (один из уровней – подземный) составляет около 10 000 кв.м. Номерной фонд – менее 150. На первом этаже работает ресторан «КоКоКо» Матильды Шнуровой (договор с ним заключён до января следующего года), на восьмом – панорамный бар, на крыше – летняя терраса. В отеле есть фитнес-зал, бассейн, spa-центр и гостиная с камином.

Гостиницу строили почти шесть лет, хотя изначально собирались открыть ещё в 2006 году. Инвестором проекта выступило OOO «Р.Е.Д». Отель делали под оператора Rezidor SAS, здесь должен был открыться первый в Петербурге Cerutti. Но в итоге заработала гостиница под брендом W Hotels (принадлежит компании Starwood Hotels&Resorts). В начале 2018-го у отеля сменился оператор. Объект передали в управление сети AccorHotels, которая открыла здесь первый в России SO Sofitel.

Здание принадлежит компании «Р.Е.Д.», единственным учредителем которой является кипрская «Ларес Холдинг Лимитед». СМИ связывают фирму с сыном вице-губернатора Александра Говорунова Алексеем Говоруновым.

По данным Росреестра, в октябре прошлого года здание было заложено по кредиту банка «Российский капитал», обременение установлено до середины 2027 года.

Предложения о продаже SO Sofitel уже появлялись, рассказали NSP участники рынка. В то же время публикация объявления на Avito – неожиданный шаг, комментирует Блейк Андерсон-Бунтз, генеральный директор компании Hospitality Management. Отели такого уровня всё же продают несколько иначе, поясняет он. Использование общедоступной бесплатной площадки наносит ущерб репутации объекта. Скорее всего, объявление вывесили, чтобы изучить потенциальный спрос, а не в расчёте на реальную сделку. Рыночную стоимость отеля г-н Андерсон-Бунтз оценивает примерно в 2,5 млрд рублей. «Это очень хорошая гостиница, в первую очередь за счёт своего расположения. У неё есть некоторые недостатки, обусловленные относительно небольшой площадью здания, но сам проект выполнен хорошо», – говорит он.

По данным JLL, в августе люксовые гостиницы Петербурга продемонстрировали рост всех основных операционных показателей: загрузка увеличилась на 3 п.п. и достигла 79%, средний тариф прибавил 10%, до 16 500 рублей, что в совокупности дало рост доходности номера на 15%, до 13 000 рублей. Динамика наблюдалась на фоне возвращения туристического спроса в город после того, как его покинули футбольные фанаты. В среднем за летние месяцы тариф в люксовом сегменте превысил 30 000 рублей (+21% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го), говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL. Средняя доходность номера выросла на 7%, до 21 100 рублей.