НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 12:31

РЖД тормозит экспресс

2 октября 2018 в 06:55

Смольный по требованию РЖД может отменить конкурс на строительство аэроэкспресса из Пулково до Витебского вокзала.

Смольный по требованию РЖД может отменить конкурс на строительство аэроэкспресса из Пулково до Витебского вокзала.

Компания «Российские железные дороги» обратилась в администрацию Петербурга с просьбой отменить или по крайней мере отложить концессионный конкурс на строительство аэроэкспресса, пишет «Фонтанка».

Проект не согласован с РЖД, хотя 16 км из 24 км будущей линии аэроэкспресса проходит по путям компании. Концессионеру предстоит подписать с железнодорожниками договор об оказании услуг по использованию объектов. Но на данный момент нет предварительных согласований по примыканию к действующим путям, трассировке, конечной станции маршрута и затратам по расширению имеющейся инфраструктуры.

«У нас с РЖД полное взаимодействие, – говорит вице-губернатор Игорь Албин, признавая всё же существование проблемы. – Возможно, конкурс будет отложен для более детальной проработки трассировки и имущественно-правовых вопросов».

Концессионный конкурс объявлен в конце июля. Заявки на него принимаются до 10 октября. От будущего концессионера ждут проект строительства и эксплуатации двухпутной электрифицированной линии от аэропорта Пулково до железнодорожной станции Шушары. Дальше – до Витебского вокзала, по предварительным расчётам института «Ленгипротранс», аэроэкспресс пойдёт по действующей железной дороге. Строительство новой линии для аэроэкспресса оценивается в 18,8 млрд рублей, из них город готов выделить 10 млрд рублей. Закончить работы, согласно конкурсной документации, предстоит к 2022 году.

Проект аэроэкспресса обсуждается около 10 лет, за это время обсуждались разные варианты трассировки и схем реализации проекта. Многие участники рынка говорят, что сегодня он мало актуален – из-за развития рынка такси и общественного транспорта показатели по рентабельности будут не самыми высокими, а значит, тратить на него бюджетные деньги нецелесообразно.

В Петербурге пассажиропоток значительно ниже, чем в Москве, где проект аэроэкспресса оказался рентабельным, говорит депутат Законодательного собрания Надежда Тихонова. Сегодня до Пулково можно добраться на общественном транспорте от станции метро «Московская» за 15 минут и за 40 рублей. Аэроэкспресс будет стоить дороже, а время в пути составит 25 минут, подсчитала г-жа Тихонова. В Москве билеты сейчас продаются по 420 рублей, в Петербурге ценник планировали опустить до 250–350 рублей.

Инвестором проекта намерена выступить московская компания «Аэроэкспресс», реализовавшая аналогичный проект в столице. Соглашение с ней Смольный подписал в мае во время Петербургского международного экономического форума.