24 апреля, 16:57

Комитет «попилят»?

3 октября 2018 в 09:20

Полномочия КИО по работе с землёй и инвесторами правительство готово отдать другим смольнинским комитетам.

Полномочия КИО по работе с землёй и инвесторами правительство готово отдать другим смольнинским комитетам.

Городское правительство рассматривает вопрос о перераспределении части полномочий Комитета имущественных отношений – «в целях оптимизации инвестиционного процесса в Петербурге». Работу по образованию земельных участков и подготовку решений о резервировании земель для госнужд хотят поручить КГА. А Комитету по инвестициям – передать деятельность по заключению и сопровождению всех инвестдоговоров. Ему также поручат  создать реестр инвестиционных обязательств по проектам. Комитету по контролю за имуществом достанутся полномочия по судебным разбирательствам об изъятии частных  участков (если их не используют по целевому назначению или используют с нарушениями), а также по продаже таких земель с торгов.

Идея витает в коридорах Смольного, её будут рассматривать в ближайший понедельник на «малом правительстве». Активно продвигают реформу заинтересованные в новых сферах ответственности чиновники, а в первую очередь – вице-губернатор Игорь Албин. Но пока что вице-губернатору Михаилу Мокрецову удаётся сохранить статус-кво, утверждают в Смольном. Сам комитет ожидаемо выступает категорически против.

Напомним, что очередную реорганизацию КИО затеяли в конце 2017-го вице-губернаторы Игорь Албин и Олег Марков. Они считают, что нынешний расклад в имущественной сфере «негативно сказывается на инвестиционном климате».

С этим, пожалуй, трудно поспорить. Однако все реформы имущественного блока последних лет лишь ухудшали ситуацию. Так что инвесторы справедливо переживают, как бы новые правила, призванные упростить им жизнь, не усугубили суровый инвестиционный климат Петербурга.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Вера РЯБОВАстарший юрист практики недвижимости и градостроительства Rightmark Group:

Предлагаемое перераспределение части полномочий КИО другим комитетам представляется во многом вынужденным из-за значительного усиления нагрузки на аппарат КИО после ликвидации районных агентств и объединения с Комитетом по земельным ресурсам. Оно в очередной раз наглядно демонстрирует отсутствие ясной и продуманной концепции в организации имущественного блока органов исполнительной власти Петербурга. К сожалению, подобное «размывание» взаимосвязанных полномочий КИО по управлению, распоряжению и контролю за публичной собственностью между разными комитетами (в том числе «непрофильным» КГА) не улучшит инвестиционный климат, но неизбежно скажется на юридическом качестве заключаемых городом договоров с инвесторами.