НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 22:27

Капризный асфальт

8 октября 2018 в 10:42

За три года Смольный не смог найти участок для переезда асфальтобетонных заводов из Коломяг. Предприятие тем временем пытается приватизировать свои площадки.

За три года Смольный не смог найти участок для переезда асфальтобетонных заводов из Коломяг. Предприятие тем временем пытается приватизировать свои площадки.

Городу и руководству ОАО «АБЗ-1» и ООО «АБЗ-ВАД» не удаётся найти подходящие площадки для перебазирования асфальтобетонных производств из Коломяг, признал вице-губернатор Михаил Мокрецов в ответе на запрос политика Марины Шишкиной. Рабочая группа, которая должна была решить вопрос, создана ещё в октябре 2015-го. За это время она предложила 63 участка на севере города и на территории Ленинградской области. Однако они «не удовлетворяют всем заявленным требованиям по размещению такого типа объектов». Чиновники обещают продолжить поиски и рассмотреть даже частные земли. «Рабочая группа отмечает трёхлетие собственной деятельности констатацией абсолютной бесплодности, – возмущается г-жа Шишкина. – Неясно, существуют ли разумные сроки, в которые правительство Петербурга планирует решить вопрос о перебазировании заводов. В сентябре 2015-го вице-губернатор Игорь Албин отводил на это всего 12 месяцев». «Жители многоквартирных домов, расположенных в непосредственной близости от территории промзоны Коломяги, страдают от её негативного воздействия и постоянно жалуются на запах асфальта и гари. В Приморском районе регулярно фиксируются превышения нормативов по аммиаку, диоксиду азота, микроорганизмам, сероводороду и фенолам. Так, замеры качества атмосферного воздуха, проведённые в мае на Легковой улице, показали, что норматив содержания фенола превышен в 42,4 раза, а этилбензола – в 6,2 раза», – напоминает Марина Шишкина.
Между тем, как сообщала NSP, ОАО «Асфальтобетонный завод №1» пытается приватизировать четыре арендуемых у города участка на Новосельковской улице общей площадью около 3 га. Компания подала заявку ещё несколько лет назад, и сейчас вопрос решается в судах.

По Генплану и Правилам землепользования и застройки большая часть территории находится в границах рекреационной зоны, где можно строить объекты отдыха, спорта, досуга и развлечений с включением инженерной инфраструктуры (по соседству находится природный заказник «Новоорловский»).

Напомним, что жители окрестных домов уже давно пытаются избавиться от экологически небезопасного соседства, жалуясь на запах асфальта и гари. На территории промзоны Коломяги, где функционирует асфальтобетонный завод, допустимы предприятия не выше IV класса опасности. А АБЗ относят к более опасному II классу. В ноябре прошлого года в силу вступил приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ, который относит объекты типа асфальто-бетонных заводов к числу наиболее опасных и подлежащих ликвидации в первоочередном порядке.