«Обводный» удвоится
Станцию метро «Обводный канал-2» собираются строить на Тамбовской улице.
Станцию метро «Обводный канал-2» собираются строить на Тамбовской улице.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на подготовку предпроекта для строительства вестибюля станции «Обводный канал-2». В составе пакета должно быть техническое и историко-культурное обоснование допустимых параметров размещения объекта, эскиз проекта. Здание планируется построить на Тамбовской ул., 8, лит. Б, написано в конкурсной документации. Стоимость контракта – 9,6 млн рублей. Срок выполнения – конец апреля 2019 года.
Второй вестибюль станции «Обводный канал» должен стать частью транспортно-пересадочного узла, в который войдёт автовокзал. Станция будет относиться к строящейся Красносельско-Калининской линии, расположится между «Лиговским проспектом-2» и «Боровой». О планах построить «Обводный канал-2» говорят с начала 2010-х. В конце 2010 года даже был представлен архитектурный проект вестибюля, но стройка до сих пор находится на нулевой стадии. Как недавно стало известно, город до сих пор не выделил участок под стройку. «То есть под строительство наклонных ходов и наземных вестибюлей банально нет места», – рассказал газете «Метростроитель», официальному изданию ОАО «Метрострой», начальник отдела проектирования организации и механизации строительных работ ОАО «Ленметрогипротранс» Игорь Ильин. Поэтому назвать хоть сколько точные сроки ввода станции пока что не представляется возможным. В разные годы говорилось, что её откроют в 2015 и 2017 годах.
Фактически на Красносельско-Калининской линии сейчас строятся только две станции – «Казаковская» и «Путиловская». Проектированием участка от «Путиловской» до «Обводного канала-2» с 2015 года занимается «Ленметрогипротранс». Все станции будут глубокого заложения, их строительство займёт не менее шести лет, говорит г-н Ильин.
Красносельско-Калининская – строящаяся шестая (или коричневая) линия петербургского метрополитена. Она должна соединить через центр юго-западную и северо-восточную части города. Будет проходить почти параллельно первой (красной) линии метрополитена. Запланированы три пересадочных узла: на «Путиловской» и «Кировском заводе», на «Заставской» и «Московских воротах», на «Каретной» и «Обводном канале». Станции «Боровая» и «Броневая» будут построены с пересадкой на одноимённые железнодорожные станции.
Недавно временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов заявил, что запросит федеральное финансирование на строительство метро. Деньги попросят в том числе на Красносельско-Калининскую линию, на участки от «Казаковской» до «Сосновой Поляны» и от «Обводного канала-2» до «Полюстровского проспекта».