НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 20:27

«Шуваловский» вписали в график

30 октября 2018 в 08:41

Станцию метро «Шуваловский проспект» построят к 2023 году, заявили в Смольном.

Станцию метро «Шуваловский проспект» построят к 2023 году, заявили чиновники.

В Смольном сегодня обсуждают новую редакцию Генерального плана Петербурга. Один из вопросов – развитие транспортной инфраструктуры города, в том числе метрополитена. Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов задал подчинённым вопрос о планах по запуску метро. Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин заявил, что станцию «Шуваловский проспект» планируется ввести в 2023 году.

«Шуваловский проспект» будет следующей станцией за «Комендантским проспектом» и пересадочной на несуществующую пока «Планерную» (следующая станция за «Беговой» и «Яхтенной»). Сейчас разрабатывается проект планировки территории для будущего строительства, его должны утвердить через год. Вестибюль запланирован на перекрёстке Комендантского и Шуваловского. «Шуваловский проспект» задуман как пересадочная станция глубокого заложения.

По словам Сергея Харлашкина, в 2025 году будет введён участок линии метро от станции «Обводный канал» до «Казаковской» и отрезок от «Театральной» до «Морского фасада».

Согласно схеме, опубликованной на сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры, к 2030 году в Петербурге должно появиться более 20 новых станций метро, пять из них планировались к введению в 2018 году («Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары», «Беговая» и «Новокрестовская»), а две – в 2019 году («Театральная» и «Горный институт»), пишет «Интерфакс».

При этом, согласно планам городских властей, ввод первых станций новой Красносельско-Калининской ветки метро сдвинут немного дальше по времени. Если в старой схеме станции «Путиловская» и «Юго-Западная» должны были быть введены к 2020 году, то в новой схеме отмечалось, что пассажиры смогут воспользоваться ими не ранее 2022 года. Сдвиг в стройке произойдет и с другими станциями этой ветки – от станции «Броневая» до «Каретной» (переход со станции «Обводный канал»), включая станции «Заставская» и «Боровая». По новой схеме они планируются в 2026-2027 годах.

Также на период 2026-2027 годов запланирован ввод оставшихся станций Красносельско-Калининской ветки (после «Юго-Западной») – «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая Поляна». А вот продолжение этой ветки на северо-восток до станции «Ручьи» отложено на период после 2030 года.

Недавно Александр Беглов заявил, что запросит федеральное финансирование на строительство метро. Деньги запросят на ускорение работ по участкам Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Сосновой Поляны» и от «Обводного канала-2» до «Полюстровского проспекта», на участок Лахтинско-Правобережной линии от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово», участок Кировско-Выборгской линии от «Проспекта Ветеранов» до «Улицы Маршала Жукова» и участок Кольцевой линии от станции «Лесная-2» до «Большого проспекта».