НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 10:51

Поединок, бабочка, литургия

4 ноября 2018 в 09:45

Гигантскую скульптуру Петра I не будут топить в Неве. Жюри конкурса малых архитектурных форм сочло, что эта работа хороша для фестиваля или биеннале, но шансов на её реализацию нет.

Гигантскую скульптуру Петра I не будут топить в Неве. Жюри конкурса малых архитектурных форм сочло, что эта работа хороша для фестиваля или биеннале, но шансов на её реализацию нет.

Зато в сквер у ТЮЗа прилетит «Бабочка Набокова» (скульптор – Дмитрий Каминкер), на Южной дороге появятся четыре пары борцов под общим названием «Поединок» (авторы – Виктор Гаврилов, Виталий Чернышёв, Анастасия Емельянова), а в Опочининском саду на Васильевском острове из гранитных камней с побережья Финского залива сложат композицию «Литургия Петербурга» (Александр Реппо, Галина Додонова). Эти работы заняли первые места в номинациях «Литературный Петербург», «Традиции ленинградского авангарда» и «Петербург петровского времени». Именно такие темы заявил организатор конкурса – Комитет по градостроительству и архитектуре, который предложил придумать проекты малых форм для оживления улиц и скверов в Центральном, Василеостровском и Петроградском районах.

Как сообщила зам. председателя КГА Лариса Канунникова, у работ-победителей есть надежда быть реализованными. Правда, денег пока нет. Дмитрий Каминкер отметил, обращаясь к потенциальным меценатам: «Талантливых художников – пруд пруди, а заказчиков – не найти днём с огнём». Впрочем, возможность бюджетного финансирования всё же остаётся. У работ, занявших вторые места: «Грифон» из металлической арматуры (любимый материал скульптора Антонины Фатхуллиной), «Тени поэтов» (Александр Позин, Марина Спивак) и «Петровский стул» (Светлана Данилова), – тоже есть шанс на воплощение.

А вот гигантскую голову Петра, которая по задумке одного из конкурсантов должна символизировать силу его мысли, устанавливать в Петербурге не будут. Как и затапливать в Неве между Троицким и Дворцовым мостами его руки-ноги-голову. Эту километровую инсталляцию предлагали трактовать так: «Пётр – это Атлантида. И его масштаб и влияние мы ещё не осознали».

«Конкурс, безусловно, состоялся. Мы получили около 80 проектов, много работ молодых авторов, – комментирует Лариса Канунникова. – К сожалению, жюри не смогло выбрать ни одной работы для оформления Новосмоленской набережной, авторы не учли масштаб пространства. К тому же мы хотели бы выслушать мнение жителей этого района». У  жюри возникла идея провести отдельный конкурс именно для этой территории. Представители Союза художников хотят организовать его в ближайшее время.   

###gallery###