НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 22:18

Депо омнибусов снесли

9 ноября 2018 в 12:53

На улице Шкапина сносят депо омнибусов, с которых началась история автобусов

На улице Шкапина сносят депо омнибусов, с которых началась история автобусов.

Об этом сообщают активисты Петербургского отделения ВООПИиК. От краснокирпичного корпуса, построенного для омнибусов в 1908-м на Везенбергской улице (ныне Шкапина), остался фрагмент торца здания. По данным градозащитников, снос ведёт РЖД, владелец постройки.
В прошлом году журналист Дмитрий Ратников подавал заявление в КГИОП, чтобы включить депо в список охраняемых объектов наследия. Но КГИОП ничего ценного в неиспользуемом здании не обнаружил, и шансов на защиту у него не осталось. Не помог и режим зоны ОЗРЗ-2, который запрещает снос исторических построек.
Градозащитники заявляют, что такой снос – фирменный стиль РЖД. За минувший год в Петербурге уничтожили деревянный вокзал станции Волковская, старинное здание возле станции Проспект Славы и дом переездного сторожа на перегоне Шувалово – Озерки.

Гараж и ремонтная мастерская для омнибусов в Петербурге находилась рядом с Балтийским вокзалом неслучайно: первый маршрут этого общественного транспорта связал Александровский сад у Адмиралтейства с Варшавским и Балтийским вокзалами. Сначала это были кареты на 10-16 человек на лошадиной тяге, с 1907-го их оснастили моторами. Городские остряки называли омнибус «обнимусь и ещё 40 мучеников».

Фото: vk/voopiik_spb