НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 11:36

ФСБ пришла в ЛСР

15 ноября 2018 в 10:30

ФСБ проводит выемку документов по концессионному трамваю «Чижик» в компании «ЛСР-Строй».

ФСБ проводит выемку документов по концессионному трамваю «Чижик» в компании «ЛСР-Строй».

Оперативники регионального управления Федеральной службы безопасности проводят выемку документов в офисах компании «ЛСР-Строй» на Казанской улице и Невском проспекте, пишет «Фонтанка». Внимание ФСБ приковано к документации концессионного проекта по строительству трамвайных путей на юге Петербурга и связано с возбуждённым накануне уголовным делом по факту мошенничества в особо крупном размере.

«В рамках расследования деятельности ООО «МК-20СХ» в офисе ООО «ЛСР-Строй» действительно проводятся дознавательные действия, поскольку находящееся в стадии банкротства ООО «МК-20СХ» состояло с ООО «ЛСР-Строй» в договорных отношениях. Дочерняя компания «Группы ЛСР» оказывает всяческое содействие  органам», – комментируют в ЛСР.

Напомним, что «МК-20СХ» было одним из участников консорциума ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК) по строительству первой в Петербурге частной трамвайной сети. Сейчас ТКК принадлежит ЗАО «ИК «Лидер» (35%), «Группе ЛСР» (20%), Суверенному фонду Саудовской Аравии (13%), Российскому фонду прямых инвестиций (10%) и др.

Соглашение о реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга Смольный и ТКК подписали в мае 2016-го. Стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию в течение 30 лет, составляет 33,7 млрд рублей. При этом капитальные затраты по проекту равны 6,9 млрд рублей.

Концессионный проект предполагает реконструкцию 19 км трамвайных путей от Ладожского вокзала вдоль проспектов Ириновского, Косыгина, Наставников, Рябовского шоссе, улиц Хасанской, Потапова, Передовиков, строительство депо и остановок, закупку подвижного состава. Планируемый ежегодный пассажиропоток на линии – 33,2 млн человек.

Изначально Смольный и Транспортная концессионная компания собирались реализовать весь проект до конца 2018 года. На данный момент его готовность составляет 45%, запущен только первый отрезок маршрута. В Смольном не раз грозили концессионеру штрафами за срыв сроков, но официальных претензий подано не было. Сейчас полностью сдать «Чижика» обещают в 2019 году.

Недавно стало известно, что субсидии из городского бюджета для ТКК за 2019-2021 годы могут составит около 5,2 млрд рублей.