НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 08:12

Метро не справляется с деньгами

19 ноября 2018 в 13:50

Смольный снижает на 10 млрд рублей траты на строительство метро в 2019 году.

Смольный снижает на 10 млрд рублей траты на строительство метро в 2019 году.

На заседании Бюджетно-финансового комитета в Законодательном собрании согласовали поправки временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александра Беглова в проект городского бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. 

Одно из наиболее существенных изменений касается строительства метро. Финансирование по этой статье сократится с 28 млрд до 18 млрд рублей. «Решение принято в связи с низким освоением бюджета. Если в 2019 году мы будем наблюдать ускорение, будем готовы вернуться к вопросу восстановления финансирования», – цитирует «Петербургский дневник» председателя Комитета финансов Алексея Корабельникова. 

Петербург сократит финансирование работ на Красносельско-Калининской и Правобережно-Лахтинской линиях, но дополнительно направит порядка 4 млрд рублей на строительство Фрунзенского радиуса, говорит г-н Корабельников.

Отметим, что г-н Беглов за полтора месяца, прошедших с момента его назначения, не раз заявлял, что метростроение является одним из важнейших приоритетов для Смольного. Отдельно была упомянута необходимость ускорения на юге города.

Но о невозможности освоить ранее запланированные 28 млрд рублей ещё в октябре сообщил вице-губернатор Игорь Албин, курирующий развитие городской подземки: «У нас большая беда с заделами, 28 млрд мы не освоим, в лучшем случае – 17–20 млрд». На увеличение проектно-изыскательских работ по петербургскому метро Смольный запросил денег у федерального бюджета. Деньги, если их выделят, потратят на участки Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Сосновой Поляны» и от «Обводного канала-2» до «Полюстровского проспекта», на участок Лахтинско-Правобережной линии от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово», участок Кировско-Выборгской линии от «Проспекта Ветеранов» до «Улицы Маршала Жукова» и участок Кольцевой линии от станции «Лесная-2» до «Большого проспекта». Значительная часть финансирования пойдёт именно на «бумажную» работу. 

По данным Комитета финансов, «сэкономленные» на метро средства Смольный потратит на финансирование районных подростковых и молодёжных центров (около 1 млрд рублей), на реконструкцию сетей  АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (1,5 млрд рублей), на строительство развязок ЗСД с Новым шоссе и Шуваловским проспектом (1 млрд рублей) и пр.

В 2018 году на строительство метро в Петербурге было выделено 27 млрд рублей. К Чемпионату мира по футболу открылись станции «Новокрестовская» и «Беговая», до конца года прогнозировался запуск трёх станций на Фрунзенском радиусе («Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы»), но их ввод могут перенести на 2019-й. 

Также в 2019 году планируется запустить станции «Театральная» и «Горный институт» (первая, правда, будет закрыта для пассажиров, потому что вестибюль для неё ещё не построен). В 2022-м планируется запустить станции «Путиловская» и «Юго-Западная». В 2026-2027-м обещают открыть участок метро от станции «Броневая» до «Каретной» (переход со станции «Обводный канал»), включая станции «Заставская» и «Боровая». Также на период 2026-2027 годов запланирован ввод оставшихся станций Красносельско-Калининской ветки (после «Юго-Западной») – «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая Поляна».  Продолжение этой ветки на северо-восток до станции «Ручьи» отложено на период после 2030 года.