НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 19:34

Смольный не ждёт метро

19 ноября 2018 в 15:36

Смольный перестал анонсировать ввод новых станций Фрунзенского радиуса в 2018 году.

Смольный перестал анонсировать ввод новых станций Фрунзенского радиуса в 2018 году.

Срок завершения строительно-монтажных работ участка Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до «Южной» («Шушары») – 20 декабря 2018 года. После получения официального уведомления ОАО «Метрострой» о готовности к сдаче, а также приёмки объектов с участием Дирекции транспортного строительства ГУП «Петербургский метрополитен» и Ростехнадзора будет принято решение о сроках открытия станций. Так ответил на запрос депутата Бориса Вишневского председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. Напомним, в середине октября Смольный продлил срок контракта с «Метростроем» с декабря 2018-го на май 2019-го.

Г-н Харлашкин также напомнил, что строительство электродепо «Южное», необходимого для работы станций, завершилось в начале августа. Сейчас подрядчик («Эталон ЛенСпецСМУ») устраняет замечания Ростехнадзора, а скорректированная проектная документация проходит повторную экспертизу. Предполагается, что Главгосэкспертиза вернёт документы к 21 января. Без этого ввести объект не получится. 

Станции  «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы» Смольный обещал запустить в эксплуатацию ещё весной – вместе с «Беговой» и «Новокрестовской». Но затем торжественное событие перенесли на конец года. В августе появились первые сообщения о том, что и этот срок не окончательный. В конце октября Комитет по финансам признал, что закрыть контракты получится лишь в 2019 году, но комментировать готовность проектов не стал. Несколько недель назад перенос сроков допустил вице-губернатор Игорь Албин, заявивший, что «город создал все условия», но повлиять на подрядчика власти не могут. «Эффективность работы компании «Метрострой» у меня много лет вызывает сомнения», сообщил тогда вице-губернатор.

Напомним, что сегодня стало известно о сокращении бюджета на строительство петербургского метро на 2019 год с 28 млрд до 18 млрд рублей. «Решение принято в связи с низким освоением бюджета. Если в 2019 году мы будем наблюдать ускорение, будем готовы вернуться к вопросу восстановления финансирования», – заявил председатель Комитета финансов Алексей Корабельников.  Петербург сократит финансирование работ на Красносельско-Калининской и Правобережно-Лахтинской линиях, но дополнительно направит порядка 4 млрд рублей на строительство Фрунзенского радиуса, говорит г-н Корабельников.

О невозможности освоить ранее запланированные 28 млрд рублей ещё в октябре сообщил вице-губернатор Игорь Албин, курирующий развитие городской подземки. Вместе с тем Смольный запросил денег на увеличение проектно-изыскательских работ по петербургскому метро у федерального бюджета. Деньги, если их выделят, потратят на участки Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Сосновой Поляны» и от «Обводного канала-2» до «Полюстровского проспекта», на участок Лахтинско-Правобережной линии от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово», участок Кировско-Выборгской линии от «Проспекта Ветеранов» до «Улицы Маршала Жукова» и участок Кольцевой линии от станции «Лесная-2» до «Большого проспекта».