НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 12:44

Ферма по разведению инвесторов

23 ноября 2018 в 12:32

Десятки людей купили сельскохозяйственные участки. Дома на них строить нельзя, деньги вернуть тоже не получается.

Десятки людей купили сельскохозяйственные участки. Дома на них строить нельзя, деньги вернуть тоже не получается.

Потерпевшие винят в своих бедах компании «Сириус», «Феникс», «Русский хутор» и некоторые другие. Заявления о продаже земли на «Авито» и «Домофонд» подавались также через несуществующие компании «Тёплый хутор», «Загородная недвижимость», «Серебряный ручей», «Живой ручей»…

При этом компании-продавцы раз в три – шесть месяцев меняют адреса: в Петербурге фейковые конторы действовали на 3-й Советской ул., 9, на 8-й Советской, 42, лит. А, на Кирочной, на ул. Правды, 6, на 6-й Советской, 22, на Жуковского, 22, на Полтавской, 6…

Так же часто меняются и генеральные директора. Причём одна и та же группа лиц передаёт руководящие кресла по кругу.

Во многих случаях одним из учредителей значится Ирина Бахарева. Она же – владелица фермы «Усадьба Бахаревых» в Заостровье. В программе: организация праздников и конных прогулок, дегустация фермерских продуктов и проведение мастер-класов. Заодно участникам ненавязчиво предлагают инвестировать средства в выгодное дело. Обеспечением инвестиций служат участки. Дальше – см. выше: «сельхозка», без права строительства… Потенциальных покупателей и инвесторов привлекают, как обычно, низкими ценами: от 200 000 до 500 000 рублей за 10-12 соток.

Одна из потерпевших, Ольга А., рассказывает свою историю. Искала участок под строительство дома; нашла на «Авито», за 228 000 руб., продавец (по доверенности) – «Сириус». Уплатила (вместе с агентскими) 253 000 рублей. Через несколько месяцев узнала, что владелец участка расторг договор с «Сириусом». Ей предложили другой надел – долю в массиве под сельхозпроизводство. Она отказалась. Часть денег Ольге А. вернули, оставшуюся сумму – 185 000 рублей – выбить не получается. Ольга подала заявление в УВД; ОБЭП отказался возбуждать уголовное дело. Теперь потерпевшая обратилась в прокуратуру, чтобы в порядке надзора отменить «отказное» постановление.

В социальной сети «ВКонтакте» создана группа ЛПХ РУССКИЙ ХУТОР, ФЕНИКС, СИРИУС-ОБМАН, в ней описаны десятки подобных случаев. Правда, сразу найти правильную ссылку не получится: под тем же именем зарегистрированы ещё несколько фейковых групп.

На петербургских телеканалах прошли два сюжета. Генеральный директор «Сириуса» Ирина Бахарева от камер не пряталась и прямо объяснила потерпевшим и журналистам: вот договоры, если что не так – идите в суд.

Схема, которую использует Ирина Бахарева, хотя и несёт в себе признаки мошенничества, не так проста. В договорах с клиентами есть один малоприметный, но важный пункт: хлопоты по изменению вида разрешённого использования (ВРИ) участка берёт на себя покупатель. А что: собственник имеет право изменить ВРИ? Теоретически – имеет, фактически нет. Применительно к «сельхозке» с 2013 года – только вместе с изменением категории, например через включение в состав населённого пункта. (И то не наверняка.)

Основанием стала позиция Верховного суда. Позднее запрет был «утяжелён» поправками в Земельный кодекс: статья 78 прямо запрещает использовать сельхозземли в радиусе 30 км от населённого пункта под что-либо, кроме сельхозпроизводства…

Так в законодательстве образовалась «серая зона». Дачи на «сельхозке» строить вроде бы и можно (40 000 га сельхозземель в Ленобласти заняты именно дачными посёлками), а вроде бы и запрещено. Рядовые граждане в этих нюансах не ориентируются, а вот разнообразные аферисты чувствуют себя прекрасно.

NSP будет следить за развитием событий.