26 апреля, 08:00

Дорожные страдания в Шушарах

24 ноября 2018 в 09:45

Город изымает из частного владения участки в Шушарах – ради расширения Пушкинской улицы.

Город изымает из частного владения участки в Шушарах – ради расширения Пушкинской улицы.

Идёт проектирование других трасс и выездов, чтобы хотя бы смягчить острую проблему с пробками. Первой будет запущена временная перемычка от Шушарской дороги до Витебского проспекта.

Дорожную ситуацию в посёлке помогает решать компания «Лидер Групп». Застройщик возводит в поле за посёлком первые этажи жилого комплекса «Аэросити»; Смольный договорился с девелопером об объёме обязательств по социальной и транспортной инфраструктуре: общая сумма составит около 7 млрд рублей. Инвестиции в проект КОТ «Аэросити» оцениваются примерно в 40 млрд рублей.

Пока жители посёлка и строители пользуются единственным выездом на Витебский по улице Пушкинской. Пробки в часы пик быстро растут. Когда под Пушкином начнут строить город-спутник Южный на 134 000 жителей – встанут и соседние федеральные трассы.

В пресс-службе «Лидер Групп» нам сообщили, что идёт согласование отдельных участков дорожного строительства с городом.

Замглавы Пушкинской районной администрации Вера Семёнова ответила на запрос NSP: «Лидер Групп» пообещала в начале 2019 года за свой счёт расширить до четырёх полос Пушкинскую улицу, обустроить тротуары, наружное освещение и светофоры. Одновременно город ищет инвестора для реконструкции Шушарской дороги (от Петербургского шоссе – до Новгородского проспекта) и для строительства в 2021-2023 годах Новгородского проспекта (от Пушкинской улицы до Шушарской дороги).

По мнению депутатов МО Шушары, не следует всё валить на одну компанию. Посёлок застраивается давно, разными застройщиками, и проблема возникла не сегодня.

«Я живу здесь с 1995 года, ранее у нас было три въезда-выезда из посёлка на Московское шоссе, – говорит Людмила Лепешкина, координатор группы «Активные Шушары» «ВКонтакте». – Но когда стали прокладывать федеральные трассы, КАД, реконструировали Московское шоссе, нам перекрыли два въезда-выезда и оставили один, по Пушкинской. А нас уже не 5000 человек в посёлке, а все 40-45 тысяч! Когда «Лидер Групп» завершит свой проект, население увеличится до 80-90 тысяч. К нам уже порой ни аварийные службы, ни скорая поспеть не могут из-за пробок».

Активисты обращались в правительство города, вместе с муниципалами собирали подписи под письмом президенту РФ. Жители добивались приезда федеральной комиссии. Предлагали властям решение как с «МЕГА-Дыбенко», где съезд с КАД один, а «рукава» расходятся на несколько дорог. Просили открыть въезд в начале посёлка (ул. Школьная, ближе к «Купчино»), потому что многие вынуждены в часы пик выезжать в сторону Москвы, делать крюк через промзону и снова ехать на работу в Петербург. Предлагали сделать пробивки – во Фрунзенский район, не только на КАД. Все предложения встретили отказ.

Жители обратились в Госдуму. Оттуда петицию переадресовали министру транспорта РФ и в Росавтодор. Кардинальное решение ситуации – новая магистраль-развязка, без остановок и светофоров вливающаяся в магистральную сеть. К примеру, как на въезде-выезде с Московского шоссе в посёлок Славянка. Нужен инвестор, нужна федеральная помощь. Но микрорайон не сможет нормально развиваться без новых въездов-выездов, пострадает и в целом Пушкинский район.