НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 19:10

Пострадавших от ВСД ждут в «ЗСД»

28 ноября 2018 в 04:41

Владельцы квартир в ЖК «Московский квартал» и «Московские ворота» просят убрать ВСД из Московского района.

Владельцы квартир в ЖК «Московский квартал» и «Московские ворота» просят убрать ВСД из Московского района.

Предложение прозвучало по ходу повторных общественных слушаний по проекту планировки ВСД в Московском районе. Жители новых жилых комплексов уверены, что проектировщики готовили документацию несколько лет назад и не знали о появлении их домов. Правда, авторы проекта заявили, что в курсе существования зданий. Но беспокоиться не о чем: от жилья до трассы более 100 м, а санитарно-защитная зона – 50 м (и может быть уменьшена до 25 при установке шумозащитных экранов и стеклопакетов).

Пожалуй, это единственные жители района, которых серьёзно беспокоит близость будущей скоростной трассы. Другие недовольны в принципе и упрекали проектировщиков, что ВСД исказит панораму Московского проспекта, увеличит количество транзитных магазинов и даже может спровоцировать ЧП при проезде правительственных делегаций по Московскому проспекту. Наталья Минина, представитель проектного коллектива, продемонстрировала чудеса дипломатического диалога, заверяя граждан, что тоже беспокоится за исторический облик Петербурга. А со службой безопасности губернатора и президента – всё согласовали.

Собственники участков и построек, бизнес которых может пострадать от появления дороги, правда, не поверили, что их интересы непременно учтут и все получат компенсации. Так, представители дилерского центра «Фольксваген» на Московском пр., 154 беспокоятся: «Нам обрезают территорию со стороны железной дороги по обрез фундамента здания. Мы сможем устроить парковку под эстакадой?» Им ответили: «Теоретически – да. Но обратитесь в компанию «ЗСД», которая выступает заказчиком инженерного проекта трассы, и там постараются найти приемлемое решение».

Владельцы участков на Люботинском пр., 8, на которые частично накладывается трасса, недовольны: «Под снос попадают объекты инженерной инфраструктуры, без которых мы не сможем работать. Мы уже сообщали об этой проблеме, но с нами никто не связался. А вот представителям Газпрома пошли навстречу. Значит, компенсации положены не всем?» Наталья Минина объяснила: «Представители Газпрома и некоторых других компаний услышали наш призыв обратиться в АО «ЗСД» и уже стараются решить вопрос. И вы сделайте то же самое как можно скорее».

Как предполагают проектировщики, проект планировки двух отрезков ЗСД будет согласован до конца 2018-го. Строительство по самым оптимистичным планам может начаться в 2020-м.   

Фото: platniedorogi