НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 20:48

Обратный мусорный отсчёт

5 декабря 2018 в 05:30

Проект «мусорного» концессионного завода в Каменке потеряет силу 15 декабря. Если стороны не успеют договориться.

Проект «мусорного» концессионного завода в Каменке потеряет силу 15 декабря. Если стороны не успеют договориться.

«Соглашение по ГЧП в силу не вступило, пока никто никому не должен. Если до 15 декабря город с инвестором не достигнет договорённости по неурегулированным вопросам и мы не запустим соглашение – на этом всё, – заявила в интервью «Фонтанке» председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк. – По моим личным ощущениям, вряд ли мы договоримся. Дело не только в участке, но и в отсутствии лишних денег в бюджете. Думаю, в существующих условиях этот проект реализован не будет».

Проект подразумевал финансовое участие города – выплаты по такому же минимальному гарантированному доходу, как в случае с трамваем «Чижик».

Право построить современный мусороперерабатывающий завод Смольный разыгрывал на концессионном конкурсе. В конце 2009-го его выиграл консорциум во главе с греческой компанией Helector-Actor (в ней работал Алексей Полтавченко, сын экс-губернатора Петербурга). Компания должна была к маю 2015 года создать мусороперерабатывающий завод в областном Янино мощностью около 350 000 тонн в год и стоимостью примерно 300 млн евро. Однако инвестор не спешил, по ходу согласований завод «перенесли» в Левашово, а потом работы приостановили из-за финансовых сложностей у Helector-Actor.

В начале этого года компания неожиданно возобновила активность, заявив, что проектные мощности, как и площадь необходимого участка, сократят. В мае генеральный директор «Левашово Мусоропереработка Проект» Симос Панагиотидис заявил, что завод построят в течение трёх лет, вложив в него 306 млн евро. Получить кредит компания надеялась у Евразийского банка развития. Поручителем должно было стать ГУП «Водоканал Петербурга».

Однако, несмотря на очевидную поддержку властей, проект продвигался со скрипом. И дело не только в протестах общественности, возмущённой грозящим соседством с опасным производством, но и в том, что полученные ранее согласования уже истекли.