НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 08:23

Метро не едет

18 декабря 2018 в 13:14

Открытие станции метро «Горный институт» переносят на два года.

Открытие станции метро «Горный институт» переносят на два года.

Смольный переносит часть финансирования на строительство станции «Горный институт» из бюджета 2019 года на 2020-й. Её запуска не стоит ждать раньше 2021 года, пишет «Фонтанка» со ссылкой на Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Хотя ещё недавно открытие третьей станции на Васильевском острове анонсировали в 2019 году.

Для ускорения работ решено использовать двп вентиляционных стволов в качестве рабочих стволов для возможности выдачи разработанного грунта и подачи материалов. Это позволит сократить отставание до 11 месяцев.

«К сожалению, в ОАО «Метрострой» уже не раз сталкивались с тем, что выполненные работы, не предусмотренные контрактом, но согласованные заказчиком и техническим советом, по итогу не оплачивались. Для того чтобы избежать этого в дальнейшем, необходимо, чтобы дополнительные работы, согласованные с заказчиком, своевременно подкреплялись сметами на их выполнение», – говорят в компании. На данный момент из госконтракта стоимостью 20,7 млрд рублей «Метрострой» выполнил и сдал работ почти на 6,5 млрд рублей, что составляет чуть больше 31%. Чтобы успеть к ноябрю 2019-го, компании предстояло освоить более 13 млрд.

«Метрострой может выполнить и больший объём работ, но он руководствуется рабочей документацией, выданной заказчиком, и имеющейся технологической возможностью, – комментирует подрядчик. – Пока на согласования уходит от нескольких недель до нескольких месяцев». Нужно учитывать и изменения, которые вносят в проект на этапе строительства по той или иной причине, напоминают в «Метрострое». Например, пришлось переделывать проект стартового котлована под щит для проходки наклонного хода. Изначально он просто не помещался в котловане. Из-за этого строители потеряли семь месяцев. В 2015-2016 годах работы на объекте встали по требованию Министерства культуры ради археологических изысканий.

Финансовые сложности тоже сыграли свою роль. Эту стройку несколько раз отодвигали на второй план ради станций «Новокрестовская», «Беговая», «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы». Напомним, что «Новокрестовскую» и «Беговую» тоже сдали с опозданием, а запуск трёх станций Фрунзенского радиуса отложен на неопределённое время. Недавно стало известно и о переносе сроков открытия станций «Шуваловский проспект» и «Планерная» – с обещанного 2023 года на 2025-й. Не ладится в Петербурге с подземным строительством.