НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 00:23

Экспресс тормозят

27 декабря 2018 в 10:15

Смольный передумал строить аэроэкспресс до Пулково.

Смольный передумал строить аэроэкспресс до Пулково.

Конкурс на создание железнодорожной линии до аэропорта Пулково, перенесённый на февраль 2019-го, будет отменён, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в Смольном. Решение принято по итогам ревизии транспортных проектов в зоне аэропорта. Самым дорогостоящим вариантом признано метро, проложить которое до Пулково будет стоить 74,7 млрд рублей. Аэроэкспресс обойдётся в 18,9 млрд рублей, трамвайная линия – в 15,7 млрд рублей. Наиболее бюджетный вариант – развитие автобусного сообщения на выделенных полосах, которое обойдётся городу в 3,1 млрд рублей (1 млрд рублей – на капитальные затраты, 1,1 млрд – на закупку автобусов, ещё 1 млрд – на строительство инфраструктуры). Организовать такую перевозку можно за два года с момента определения источника финансирования. Этот проект пока мало проработан, но в силу относительно невысокой стоимости он в приоритете у Смольного. 

Аэропорт Пулково рассчитывает на рост пассажиропотока, но его темпы замедлятся. Если в 2017 и 2018 гг. этот показатель увеличился на 22 и 11% (соответственно), то прогноз на 2019-й – 7%. К 2023-му Пулково выйдет примерно на 25 млн пассажиров. Оператор аэропорта рассчитывает рано или поздно получить скоростное рельсовое сообщение с городом, однако пока на нём не настаивает.

Проект аэроэкспресса до Пулково обсуждается уже давно. Существуют разные его варианты. В качестве конечной точки маршрута в разное время рассматривались Купчино, Балтийский вокзал и Витебский вокзал. На последнем Смольный в итоге и остановился. Конкурс объявили ещё в июле, но сроки подведения итогов несколько раз сдвигали из-за позиции РЖД. Монополист пожаловался, что с ним не согласовано примыкание к действующим путям, трассировка, конечная станция и затраты на расширение инфраструктуры.

Поучаствовать в проекте государственно-частного партнёрства Смольный предложил в форме капитального гранта на 10 млрд рублей (то есть субсидии перевозчику не предусмотрены). В проекте заинтересован оператор московского аэроэкспресса – ООО «Аэроэкспресс», которое на четверть принадлежит РЖД. Соглашение о намерениях было подписано на Петербургском международном экономическом форуме в мае. Однако финансовые показатели столичной ветки в последние годы ухудшаются. Поэтому депутаты призывали Смольный отказаться от затратного проекта, который к моменту реализации может оказаться невостребованным. В Петербурге пассажиропоток значительно ниже, чем в Москве, где проект аэроэкспресса оказался рентабельным, напомнила депутат Надежда Тихонова. Сегодня до Пулково можно добраться на общественном транспорте от станции метро «Московская» за 15 минут и за 40 рублей. Аэроэкспресс будет стоить дороже, а время в пути составит 25 минут, подсчитала г-жа Тихонова. В Москве билеты сейчас продаются по 420 рублей, в Петербурге ценник планировали опустить до 250-350 рублей.