29 марта, 10:22

Проблемы из-под земли

28 декабря 2018 в 10:56

Счета «Метростроя» пытаются разблокировать, чтобы погасить долги по зарплате рабочим. Смольный пока не справляется с ситуацией.

Счета «Метростроя» пытаются разблокировать, чтобы погасить долги по зарплате рабочим. Смольный пока не справляется с ситуацией.

Власти пытаются решить конфликт с бастующими рабочими «Метростроя». Сначала протестовали строители «Театральной», теперь горячая точка – «Горный институт». Вчера с метростроевцами встречался вице-губернатор Николай Бондаренко, который после ухода Игоря Албина отвечает за подземку. Сегодня ситуацию прокомментировал временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов: «Это безобразие, что перед Новым годом простые рабочие, а это более 2000 метростроевцев, не получили заработную плату. Задолженность накопилась за три месяца. Поставили себя, правительство и горожан в самые сложные условия».

Долги компании перед сотрудниками оцениваются (по разным данным) от 390 млн до 480 млн рублей, а общая сумма долгов предприятия – примерно 23 млрд рублей. «Средства на покрытие долгов по зарплате у подрядной компании есть. Вопрос только в том, когда «Метрострой» сможет перечислить эти деньги рабочим», – говорят в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Идут переговоры с налоговой инспекцией, судом и приставами, чтобы разблокировать счета, на которых лежат деньги на зарплаты. В Смольном говорят, что первые рабочие получили деньги уже вчера – суммарно около 60 млн рублей. Это сотрудники «СМУ-11 Метрострой», «Семнадцатое управление Метрострой», «Управление-15 Метрострой».

Забастовки метростроевцев – не лучший подарок Смольному на Новый год. Александр Беглов начал работу на посту главы города с громких заявлений о необходимости ускоренного развития метрополитена. Первым делом он обратил внимание на нехватку метро в Красносельском районе, а недавно заявил даже, что метро может появиться в Красном Селе. В то же время за последние три месяца городу официально пришлось признать срыв сроков по вводу «Горного института», «Дунайской», «Шушар» и «Проспекта Славы», а также отставание от графика  по строительству Красносельско-Калининской линии. Чтобы разрешить ситуацию, администрация намерена получить контрольный пакет «Метростроя», а также демонополизировать рынок подземного строительства, запустив на него московских подрядчиков. Первые контракты «варяги» могут получить уже в ближайшее время. Сегодня официально истекает срок действия контракта города с «Метростроем» по станциям Фрунзенского радиуса.

Как сообщалось ранее, Смольный может объявить конкурс на поиск подрядной организации, которая завершит строительство. В конце ноября на портале госзакупок появился обновленный план-график Дирекции транспортного строительства, подконтрольной Комитету по развитию транспортной инфраструктуры. По нему в декабре 2018 года Дирекция планирует объявить конкурс на поиск подрядчика, который до мая 2019 года должен будет завершить работы по строительству трех станций Фрунзенского радиуса. Работы оцениваются в 8,2 млрд рублей. Ранее Игорь Албин говорил, что конкуренцию петербургской компании могут составить компании, «зарекомендовавшие себя на рынке метростроения Москвы», отказавшись назвать, с кем именно велись переговоры. По данным Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, курирующего ввод новых станций метро, подрядчиками на объектах были «Мосметрострой», «Ингеоком», «Казметрострой», «СК Мост», «Бамтоннельстрой» и «Трансинжстрой».