НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 15:22

«Экспофорум» удваивается

8 января 2019 в 21:00

Компания «Экспофорум» планирует построить ещё три выставочных павильона в Шушарах стоимостью 20-30 млрд рублей.

«Экспофорум» планирует построить ещё три павильона стоимостью 20-30 млрд рублей.

Компания «Экспофорум-Интернэшнл» намерена возвести вторую очередь выставочного комплекса в Шушарах. «Приблизительно ещё 50 000 кв.м площадей нужно построить, плюс дополнительные отели, плюс перспектива создания туристического хаба для обслуживания групп туристов, – рассказал в интервью «Новому проспекту» Сергей Воронков, генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл». – Хаб рассматриваем с учётом того, что мы находимся в рекреационном центре: рядом Пушкин, Павловск, ворота на Петергоф, Стрельну, Ораниенбаум. Такой площадки в городе, где можно было бы единомоментно обслуживать тысячи туристов, больше нет».

Сейчас рассматриваются два варианта развития: минимальный – это проект на 40 га, максимальный – на 100 га. Сейчас обсуждается возможность выделения участка, примыкающего к «Экспофоруму», говорит г-н Воронков. Территория принадлежит частным владельцам. С учётом решения земельных вопросов проект может быть реализован в течение трёх лет.

Инвестиции в строительство трёх павильонов компания оценивает в 20-30 млрд рублей. Стоимость комплекса с отелями и хабом – в два-три раза больше.

Первая очередь конгрессно-выставочного центра в Шушарах открылась в октябре 2014 года. Сейчас в его состав входят: три выставочных павильона, конгресс-центр общей вместимостью 10 000 человек на 35 конференц-залов, отели под управлением HILTON, бизнес-центр, таможенно-логистический комплекс, кафе, рестораны и другие объекты сопутствующей инфраструктуры.

«Потенциал роста у делового туризма в Петербурге, если брать аналоги европейских столиц, которые мы хотим догнать, огромен, — считает Сергей Воронков. — Мы отстаём по количеству проводимых мероприятий, которые учитываются мировой статистикой, и по количеству их посещающих примерно в 10 раз, например, от Парижа. Ёмкость этого рынка с учётом интереса к России колоссальная. Особенно с учётом значения делового туризма. Потому что деловой турист приносит косвенный доход в четыре раза больше, чем любой другой посетитель. Это во-первых. Во-вторых, это максимально эффективный канал для формирования делового имиджа: деловые туристы, в отличие от обычных, генерят следующие поездки. Они возвращаются, привозят своих партнеров. Деловой — единственный вид туризма, который способен выровнять сезонность. У Петербурга очень короткий высокий сезон: белые ночи, лето — вся инфраструктура, особенно музейная, перегружена. Дорогие гостиницы, дорогие билеты. Деловой же туризм ориентируется на низкий сезон — весна, осень, когда город не загружен».

Напомним, что компании также принадлежит выставочный комплекс «Ленэкспо» на Васильевском острове, который ждёт редевелопмент. Его первая очередь – создание отеля на 250 номеров на месте первого и второго павильонов. Если собственнику удастся утвердить проект планировки территории в сжатые сроки, стройка может начаться уже в конце года. Вторая очередь – это жилая застройка, яхтенный центр в Галерном ковше, морской променад, общественные зоны и детский сад. «Это будет жилой квартал, который станет первым построенным в городе с применением смарт-технологий. Решение по второй очереди, я думаю, будет принято в течение двух-трёх лет», – поясняет Сергей Воронков.