НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 10:20

Метро застряло в суде

31 января 2019 в 11:59

Суд запретил расторгать контракт на строительство станций метро «Театральная» и «Горный институт» с «Метростроем».

Суд запретил расторгать контракт на строительство станций метро «Театральная» и «Горный институт» с «Метростроем».

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял обеспечительные меры по иску ОАО по строительству метрополитена в Санкт-Петербурге «Метрострой» к ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Чиновникам запрещено расторгать контракт с подрядчиком на время, пока дело рассматривается. По информации «Фонтанки», речь идёт об иске по поводу «оранжевой» ветки метро, т. е. станций «Театральная» и «Горный институт». Комитет по развитию транспортной инфраструктуры уже объявил, что будет оспаривать определение суда.

Всего «Метрострой» подал четыре иска к городу, оспаривая расторжение контрактов по строительству новых участков Правобережной (станции «Театральная» и «Горный институт»), Красносельско-Калининской (станции «Путиловская» и «Юго-Западная») и Фрунзенско-Приморской линий («Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»). Правда, позже договор по Красносельско-Калининской линии чиновники решили оставить в силе. По всем искам компания заявила ходатайства об обеспечении. Данных о решении суда по двум делам в картотеке «Электронное правосудие» пока нет, ещё один иск оставлен без движения до конца февраля.

Госконтракт на строительство участка Правобережной линии компания заключила во второй половине 2015 года. Он действует до конца ноября 2019 года. По плану у станции «Театральная» первое время не будет вестибюля – поезда будут проезжать её без остановки. Зато у станции «Горный институт» будет два вестибюля: первый – в районе пересечения Большого проспекта и 24-25-й линий Васильевского острова, второй – недалеко от перекрёстка 23-й линии и Масляного канала.

В прошлом году Смольный обещал запустить «Горный институт» в 2019 году. Однако в середине декабря стало ясно, что станция заработает не раньше 2021 года. По состоянию на декабрь из госконтракта стоимостью 20,7 млрд рублей «Метрострой» выполнил и сдал работы почти на 6,5 млрд рублей, что составляет чуть больше 31%.

По планам города достраивать объекты, если их удастся отобрать у «Метростроя», будет новый подрядчик. Конкурс на его выбор планировали объявить на следующей неделе, но из-за решения суда его, возможно, придётся перенести. По сообщениям СМИ, интерес к питерской подземке проявляет компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.