НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 15:28

Сотня для «Чижика»

1 марта 2019 в 07:12

Для завершения проекта частного трамвая «Чижик» концессионеру передан 101 участок.

Для завершения проекта частного трамвая «Чижик» концессионеру передан 101 участок.

Договоры подписали председатель Комитета имущественных отношений Валерий Калугин и генеральный директор ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК) Сергей Окутин. Земля нужна для завершающего этапа строительства трамвайных путей первого городского скоростного трамвая «Чижик». 

Участки поставлены на кадастровый учёт, проведена их оценка для расчёта ежегодной арендной платы.

Трамвай «Чижик» строится в рамках концессионного соглашения, заключённого в 2016 году. Изначально реализовать весь проект планировали до конца 2018-го. Однако соблюсти график не удалось. Первый этап – от метро «Ладожская» до депо на Хасанской – запустили с задержкой в четыре месяца в марте прошлого года, второй – от проспекта Косыгина до проспекта Энтузиастов – в декабре. На данный момент проложено 6,4 км трамвайных путей, реконструировано 2,5 км дороги на проспекте Наставников, установлены 18 современных остановок, закуплены 15 вагонов подвижного состава.

Завершить проект целиком теперь обещают в августе. Третий этап подразумевает запуск движения от Ириновского до Ржевской площади. Итого будет построено 14 км путей от Ладожского вокзала вдоль проспектов Ириновского, Косыгина, Наставников, Рябовского шоссе, улиц Хасанской, Потапова, Передовиков, по которым будут курсировать 23 вагона трамваев. Кроме того, предусмотрены трамвайное депо, разворотные кольца и пр. 


В перспективе «Чижик» хотят пустить и дальше. По плану трамвайную сеть протянут до Малой Охты. Трамвай может пойти по Гранитной улице до пересечения с Новочеркасским проспектом, где строится новое трамвайное кольцо «Малая Охта». Там предусмотрены конечная станция, семь приёмоотправочных путей, и туда прибывают трамваи из правобережной части соседнего Невского района. Продолжение линии за Ладожский вокзал до нового кольца улучшит транспортную связь двух районов и финансовые показатели проекта. Однако осуществить этот план получится не раньше лета 2019-го, когда будет готов мост через реку Оккервиль и закончится реконструкция Гранитной улицы.

Стоимость проекта, включая закупку подвижного состава и его эксплуатацию в течение 30 лет, составляет 33,7 млрд рублей. В ТКК вложились ЗАО «ИК «Лидер» (35%), «Группа ЛСР» (20%), Суверенный фонд Саудовской Аравии (13%), Российский фонд прямых инвестиций (10%) и др.