НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 23:40

Новосёлы против дороги

8 апреля 2019 в 07:39

Жители четырёх ЖК неподалёку от станции метро «Фрунзенская» сплотились против будущей Парфёновской улицы.

Жители четырёх ЖК неподалёку от станции метро «Фрунзенская» сплотились против будущей Парфёновской улицы.

Граждане не хотят, чтобы новая четырёхполосная трасса для легкового и грузового транспорта прошла вблизи их домов, детских садов и поликлиники. Именно такой эту дорогу планирует КРТИ: эти параметры заложены в проект, по которому компания «Орион плюс» будет вести стройку. Фирма получила контракт на сумму около 570 млн рублей в ходе тендера, итоги которого Комитет по государственному заказу подвёл пару дней назад.

Как сообщает moika78 со ссылкой на жительницу этого квартала Ирину Чёрную, обитатели новостроек стали бить тревогу ещё в феврале, узнав о планах города проложить дорогу – дублёр Митрофаньевского шоссе и Московского проспекта – прямо под их окнами. Понимая, что совсем от трассы власти не откажутся, граждане просят сделать её не общегородской, а квартальной, с ограничением скорости до 40 км/час и без большегрузного транспорта. Они полагают, что проект улицы был разработан давно, когда их домов не существовало, а теперь дорога принесёт больше вреда, чем пользы. Жильцы ЖК «Тапиола», «Времена года», «Галактика» и «Дом на Фрунзенской» создали инициативную группу, которая собирает подписи под петицией против трассы. С просьбой о пересмотре проекта Парфёновской улицы они обратились в КРТИ и к вице-губернатору Батанову. На уступки власти не идут: отвечают, что проект одобрен Главгосэкспертизой в 2014-м, правда, заверяют, что до 2025-го для грузовых машин проезд будет закрыт, а для граждан обустроят тротуары и посадят деревья. Но жители изучили проектную документацию и обнаружили, что для обеспечения стройки материалами грузовики под их окнами всё-таки будут курсировать. Похоже, о спокойной жизни им скоро придётся забыть. Люди уверены, что городу логичнее было бы вложить полмиллиарда рублей в благоустройство нового микрорайона.

Парфёновская улица протяжённостью около полутора километров должна соединить Варшавскую улицу с Обводным каналом. Это отголоски давней идеи объединить Новоизмайловский и Измайловский проспекты. 

Фото: moika78