НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 01:59

Метро застряло в планах

11 апреля 2019 в 06:18

Смольный задерживает документы для станций метро «Планерная» и «Балтийская-2».

Смольный задерживает документы для станций метро «Планерная» и «Балтийская-2».

Комитет по градостроительству и архитектуре выпустил распоряжение о подготовке к 1 апреля 2020 года документов по планировке территории для участка Невско-Василеостровской линии метро от станции «Беговая» до станции «Зоопарк». (Это устаревшее название «Планерной».) Аналогичное распоряжение КГА подписывал в январе прошлого года, только срок исполнения в нём был указан другой: 30 января 2019-го. Обычно такие документы перевыпускают, когда уложиться в график не удалось.

По действующей Схеме развития метрополитена, следующей за «Беговой» станцией будет «Яхтенная» (второе название – «Туристская»). Она появится севернее перекрёстка Туристской улицы и Богатырского проспекта. Вестибюль «Планерной» сейчас запланирован северо-восточнее пересечения Комендантского и Шуваловского проспектов. Остановка будет пересадочной. Рядом предусмотрена станция «Шуваловский проспект», это продолжение Фрунзенско-Приморской линии (фиолетовая, или пятая ветка) от «Комендантского проспекта». Когда будут построены «Яхтенная» и «Планерная», точно неизвестно, в Схеме они заявлены к вводу до 2025 года. В будущем Невско-Василеостровскую линию хотят продлить дальше на север. За «Планерной» должны построить «Парашютную», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновую Рощу». Правда, ждать их придётся долго, в бумагах указано неопределённо: «после 2030 года». 

Запаздывает и разработка документов для второго вестибюля станции метро «Балтийская-2». Проект планировки для него готовят с 2016 года. На самом деле он уже разработан и даже был представлен общественности в прошлом году. Тогда стало известно, что выход из метро появится на набережной Обводного канала, у площади перед ТЦ «Варшавский экспресс» (на схеме). Два уровня «Балтийской-2» расположатся под землёй. Документ прошёл публичные слушания, но до сих пор не утверждён правительством. В новом распоряжении срок подготовки ППТ – 1 апреля 2020 года. Напомним, что ещё недавно в Смольном рассматривали возможность перенести второй вестибюль «Балтийской» на территорию завода «Красный треугольник», редевелопмент которой обещают запустить в ближайшее время. Однако с преобразованием завода далеко не всё ясно, и от этой идеи, видимо, решили отказаться.

Сейчас петербургский метрополитен начитывает 69 станций, самые «свежие» – «Новокрестовская» и «Беговая» – открылись в мае прошлого года. К осени 2019-го Смольный обещает запустить «Шушары», «Проспект Славы» и «Дунайский проспект» (их ждали ещё в прошлом году). Следующие в графике  – «Театральная» и «Горный институт», которые по плану заработают в 2022 году (вместо 2019-го).