НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 16:25

Муринское бездорожье

17 апреля 2019 в 07:01

Более сотни жителей Мурино собрались на встречу с чиновниками, чтобы обсудить проект дороги вдоль проспекта Авиаторов Балтики в западном Мурино. Диалога не получилось.

Более сотни жителей Мурино собрались на встречу с чиновниками, чтобы обсудить проект дороги вдоль проспекта Авиаторов Балтики в западном Мурино. Диалога не получилось.  

На встречу приехали председатель Комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский, руководитель Всеволожского района Андрей Низовский, а также специалисты-проектировщики и глава Мурино Валерий Гаркавый. Позиция властей: дорога спроектирована и по правилам согласована, на это ушло много средств, сил и времени. Протест жителей против трассы, на которую потрачено столько ресурсов, их удивляет и, кажется, обижает. 

Из конкретики: скорость движения составит 60 км/час. Для ограничения «ретивых» водителей планируют поставить видеокамеры, будут и шумозащитные экраны. Технически возможно убрать под землю линию электропередач, которая находится между проспектом Авиаторов Балтики и железной дорогой и мешает отодвинуть трассу от домов. Однако процедура дорогая: счёт идёт на миллиарды рублей

Против новой трассы резко выступают жители западного Мурино. По их расчётам, дорога не соответствует санитарным нормам. На проспекте Авиаторов Балтики появится детский сад, которому также необходимо обеспечить санитарно-защитную зону, и не факт, что туда впишется дорога. Не очень радует и перспектива подземных пешеходных переходов, необходимо провести анализ концентрации выхлопных газов...

Валерий Гаркавый предложил предметно и в отдельном разговоре обсудить с проектировщиком санитарные нормы, раз уж «все такие грамотные и умные». 

За стройку выступают жители восточной части Мурино: выехать в город проблематично, Токсовское шоссе, по которому идёт транзитный поток в Ленобласть, хронически стоит в пробках. Первый этап спорной дороги восточной части города не поможет, он заканчивается в районе Ручьёвского проспекта. Когда будут строить второй - неизвестно. Впрочем, эту проблему поможет решить второй обход Мурино, который будет начинаться в створе Пискарёвского проспекта. Уже прошли публичные слушания по ППТ развязки с КАД. Деньги на строительство обхода запросили в Москве. 

В Комитете по дорожному хозяйству и в администрации Мурино говорят, что готовы учесть мнение жителей по трассе вдоль пр. Авиаторов Балтики и либо отказаться от стройки, либо пересмотреть проект. Окончательное решение пока не принято. «Ждём вашего мнения, но мнения большинства», – подвёл итог Андрей Низовский.