НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 08:26

Занимательная топонимика Арканара

7 мая 2019 в 11:00

Международный аэропорт Бесовец, расположенный рядом с Петрозаводском, переименовали. Как сообщает Росреестр, «из-за ассоциаций с потусторонними силами».

В происхождении старого топонима – никакой загадки: взлётные полосы раскатали вблизи деревни Бесовец. Теперь аэропорт называется скучно, но правильно – Петрозаводск. Ну конечно, у нас ведь главные проблемы гражданской авиации – в названиях аэропортов. Даже референдумы по этому поводу проводим. Другие задачи, видимо, решены. Кстати, местные жители были против переименования. (Надо бы их проверить на благонадёжность.) Но «за» выступила РПЦ. И глава МВД России Владимир Колокольцев. Генерал-полковник Колокольцев уж точно осведомлён в «магии имени». Помните, в 2011 году переименовали милицию – в полицию? И как законность-то расцвела!

Деревню Бесовец при этом переназывать почему-то не стали. Пусть пропадает.

А в столице нашей родины и того круче: целый городской район именуется Чертаново. Там и вовсе мрак: инопланетяне высаживаются, прямо железным тарелочным брюхом, да по жилым домам! Неспроста ведь. Историки мутят: название района, говорят, произошло от деревни, а уж почему так деревню обозвали – кроется во тьме веков.

Во Франции, между прочим, немаленький город так и назван: город Бес (Besse). Мы же, очевидно, полагаем, что вся нечисть по-русски изъясняется? Так что теперь понятно, откуда у них там мигранты, жёлтые жилеты и прочий гомосексуализм. И соборы горят тоже не просто так.

Но иностранцы пусть сами разбираются, а нам и на родине есть где развернуться. И начинать надо, конечно, с деревень.

Тут ведь даже помимо нечистой силы работы хватит. Взывают о помощи и заботе Первое и Второе Матюково. Не хватает социальной ответственности в Блядищеве, сложно с моральным обликом в Большом Бухалове. Есть перманентные трудности с экономикой в городе Дно. Ждут активистов-филологов Косяковка и Кощеево, Манды и Мымрино, Новопозорново и Овнище, Опухлики, Отхожее и Хреновое…

Как это будет выглядеть – понятно: при Росреестре создадут специальную топонимическую комиссию, проведут как бы конкурсы на лучшее название, в бюджете предусмотрят спецрасходы из новых налогов. 90%, как водится, под распил, но остатков хватит, чтобы понавешать новых табличек.

«…Далеко слева вспыхивало и гасло угрюмое зарево: должно быть, горела деревушка, одна из бесчисленных однообразных Мертвожорок, Висельников, Ограбиловок, недавно переименованных по августейшему указу в Желанные, Благодатные и Ангельские».

Тут, правда, нужна некоторая осторожность. Потому что отсутствие канализации и тёплых клозетов в Мертвожорке или Опухликах – дело понятное и даже почти естественное. А вот в Ангельском или, тем паче, Инновационном уже как-то негармонично получается. Но не с клозетов же начинать, правда?