НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 07:38

Инвестор никуда не едет

13 мая 2019 в 09:00

Проект транспортно-пересадочного узла в Мурино откладывается из-за отсутствия инвестора. Власти Ленобласти отказались от предложения челябинской компании по строительству первой очереди ТПУ «Девяткино».

Проект транспортно-пересадочного узла в Мурино откладывается из-за отсутствия инвестора. Власти Ленобласти отказались от предложения челябинской компании по строительству первой очереди ТПУ «Девяткино». 

По данным «Коммерсанта», причиной стал сорванный дедлайн. Напомним, в 2018 году власти ЛО подписали соглашение о строительстве ТПУ с фирмой «Первая транспортная корпорация» и «Яндекс.Автобусы». 

Строительство и эксплуатацию ТПУ «Девяткино» должно было взять на себя ООО «Первая транспортная корпорация», во главе которого, по данным «47 news», стоит челябинский депутат-«единоросс» Станислав Новичихин. Роль компании «Яндекс.Автобусы» сводилась к информационно-технологической поддержке проекта. На первом этапе речь шла о строительстве нового здания автовокзала. 

В ТПУ по плану войдёт международный автовокзал размером около 27 000 кв.м, гостиница на 150 мест, три торговых центра – суммарно на 40 000 кв.м, пять бизнес-центров общей площадью порядка 63 000 «квадратов», а также автостоянка на 300 мест и перехватывающая парковка на 185 автомобилей. Всё это должно было поместиться на участке между железной дорогой и новостройками западного Мурино, где сейчас проходит линия электропередач. Осенью первый вариант ТПУ раскритиковали на областном Градсовете.  А в декабре 2018-го губернатор Ленобласти Александр Дрозденко назвал проект малореализуемым. Глава региона предложил начать с того, чтобы привести в порядок привокзальную площадь и ликвидировать «шанхай» около метро «Девяткино». 

Теперь властям ЛО предстоит найти инвестора для нового автовокзала. Существующее здание  после многолетних судебных разбирательств решено снести. Один из возможных кандидатов – компания «Гатчинапассажиравтотранс», связанная с «Питеравто» Леонида Бондаренко. 

Сейчас автовокзал «Северный» ежедневно обслуживает около 200 автобусов междугороднего и внутреннего сообщения. Кроме того, станция метро «Девяткино» серьёзно перегружена. По данным ГУП «Петербургский метрополитен», в утренний час пик (с 8 до 10 утра) через вестибюль 1 (южный вход) на станцию попадают в среднем 7200 человек, а через вестибюль 2 (северный вход) – 17 200.