НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 00:41

Трамвай не едет

24 мая 2019 в 13:05

Смольный отказался строить трамвайную линию между метро «Кировский завод» и Петергофом по концессии.

Смольный отказался строить трамвайную линию между метро «Кировский завод» и Петергофом по концессии с привлечением частного инвестора.

Об этом пишет «Фонтанка» со ссылкой на Комитет по инвестициям. «Принимая во внимание большую протяжённость трамвайных линий и с учётом точечной локации жилой застройки, указанный проект не показал достаточной экономической эффективности. Правительство Петербурга прорабатывает вопрос улучшения транспортной доступности юго-западной части города за счёт средств бюджета», – говорят чиновники.

Проект был актуален около года. Его анонсировали в апреле, пообещав проложить около 20 км трамвайных путей, чтобы улучшить сообщение с Петергофом. Стоимость ветки оценивалась в 14,4 млрд рублей. Комитет по инвестициям объявил конкурс, участвовать в котором собирались пять претендентов. Но одна компания не прошла предварительный отбор, а остальные передумали сами – уже по ходу процедуры. Конкурс хотели объявить повторно, но после смены городского руководства проект отложили в долгий ящик.

Напомним, ранее Комитет по инвестициям отказался от прежде заявленного аэроэкспресса до Пулково. Проект тоже сочли экономически нецелесообразным. Правда, эту стройку уже подхватили «Российские железные дороги», которые планируют реализовать её самостоятельно.

Единственным актуальным концессионным проектом остаётся трамвай от Купчино в жилой микрорайон Славянка через Шушары. Конкурс выиграла компания «БалтНедвижСервис» (принадлежит «БалтТехСтрой», «АБЗ-Дорстрой», «СтройКомплектСервис» и структуре Газпромбанка – ООО «Инфраструктура ГЧП»). Параллельно завершается прокладка путей для первого концессионного трамвая «Чижик». Полностью запустить этот маршрут Смольный надеется к осени.