НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 06:02

Радиус на проверке

13 сентября 2019 в 06:35

Ростехнадзор должен выдать заключение по Фрунзенскому радиусу метро к 30 сентября.

Ростехнадзор должен выдать заключение по Фрунзенскому радиусу метро к 30 сентября.

Ростехнадзор пока не завершил проверку готовности станций «Дунайская», «Проспект Славы» и «Шушары» Фрунзенского радиуса , крайний срок – 30 сентября, пишет «Интерфакс».

«Проверяется готовность систем, обеспечивающих работоспособность станций, безопасность пассажиров и сотрудников метрополитена. Выявляемые нарушения устраняются по ходу проверки, срок завершения которой установлен до 30 сентября 2019 года», – говорят в ведомстве. В случае готовности станций (с учётом их высокой социальной значимости) проверка может финишировать раньше установленного срока. В августе на Фрунзенском радиусе выявили около 100 замечаний, которые собирались устранить к 5 сентября, официальной дате открытия. Её назвали в августе, приурочив к губернаторским выборам. Но прямо перед торжественной церемонией, когда у станций собрались первые пассажиры, открытие отложили на неопределённое время. Объект готов, но должного уровня безопасности в случае экстренной ситуации город обеспечить не сможет, заявил тогда временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов. При этом он подчеркнул, что «Метрострой» свою часть работы выполнил. Однако Ростехнадзор не выдал заключение о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации, без которого невозможен ввод в эксплуатацию (разрешение на ввод от госстройнадзора было получено ещё 3 сентября). 

Начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин тогда пообещал, что новые станции метро примут пассажиров не позднее чем через две недели (то есть к 19 сентября). После этого в эфире телеканала «78» Беглов заявил, что вообще никогда не ставил перед строителями жёстких сроков, и допустил перенос даты открытия на месяц-полтора. Организационные выводы будут сделаны после пуска станций для пассажиров, говорят в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Напомним, что у «Метростроя» остаются два действующих контракта с городом – на участок от станции «Путиловская» до «Юго-Западной» Красносельско-Калининской линии и отрезок Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института». По первому работы идут по ранее утверждённым срокам, по второму в конце прошлого года был перенос на два года – с 2019-го на 2021-й. На бюджетных слушаниях в конце августа председатель КРТИ Сергей Харлашкин заявил, что монополии «Метростроя» скоро придёт конец, назвав в качестве потенциальных конкурентов компании «Ингеоком», «Ойкумену» и китайских подрядчиков.

Напомним, что вестибюли «Бухарестской» построены в районе пересечения Бухарестской и проспекта Славы, а также у пересечения Альпийского переулка и Бухарестской. Северный вестибюль станции «Дунайская» расположен в районе пересечения Бухарестской и Дунайского проспекта, южный – на углу Бухарестской и улицы Ярослава Гашека. Станция «Шушары» находится в промзоне, вдали от жилых районов, рядом – автозавод Toyota, закрытый автозавод GM и Южная ТЭЦ. Из Колпино, посёлков Шушары и Славянка до неё организуют автобусное движение. 

strong>NSP Досье 
Строительство второй очереди Фрунзенского радиуса («фиолетовая» ветка) из трёх станций и электродепо «Южное» протяжённостью 5,23 км началось в 2012 году. Город изначально занизил цену контракта (25,9 млрд рублей вместо 34 млрд), что называют одной из причин неторопливости подрядчика в лице «Метростроя». В начале 2018-го Смольный обещал ввести участок к лету, затем сроки переместились на 20 декабря. В ноябре отчитались о готовности в 90% и официально признали, что сроки опять не выдержат. Смольный пригрозил, что достраивать «Дунайскую», «Шушары» и «Проспект Славы», возможно, будет новый подрядчик. Дирекция транспортного строительства, подведомственная Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, внесла в план-график закупок тендер на 8,2 млрд рублей для завершения строительства станций. В начале января КРТИ заявил, что «Метрострой» практически остановил работы на Фрунзенском радиусе. Вслед за этим объявили о расторжении всех действующих контрактов «Метростроя» по строительству метро, сославшись на серьёзное отставание от графика. Компания пошла в суд и заявила, что расторжение договора угрожает безопасности существующих подземных выработок, а также сооружений, расположенных на поверхности в зоне ведения подземных работ. Вплоть до техногенной катастрофы. СМИ стали обсуждать возможных подрядчиков на достройку. Суд запретил расторгать контракты. В итоге Смольный решил погасить конфликт. Уже в феврале вице-губернатор Эдуард Батанов заявил, что станции Фрунзенского радиуса достроит «Метрострой». Меняя своё решение, чиновники сослались на просьбы ветеранов и рабочих. От «Метростроя» потребовали выполнить несколько обязательных условий: погасить задолженность по зарплате, урегулировать все разногласия с налоговыми органами, а также представить подтверждение наличия финансовых источников для исполнения взятых обязательств.