НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 05:23

Метро в проекте

18 сентября 2019 в 13:56

«Ленметрогипротранс» спроектирует линию метро до Сосновой Поляны.

«Ленметрогипротранс» спроектирует линию метро до Сосновой Поляны.

Комитет по развитию транспортной ифраструктуры подвёл итоги конкурса по проектированию участка Красносельско-Калининской линии метро от станции «Казаковская» до станции «Сосновая Поляна». На участие в нём поступила только одна заявка – от «Ленметрогипротранса», с которым и заключат контракт. При начальной стоимости 990 млн рублей институт предложил цену в 773,5 млн.

Проектирование четырёх станций метро на Юго-Западе должно начаться уже в ближайшее время. От «Юго-Западной» линия пройдёт под землёй вдоль улицы Маршала Казакова, затем под улицей Доблести, далее – под Южно-Приморским парком и Дудергофским каналом до пересечения улицы Адмирала Трибуца с Петергофским шоссе и вдоль улицы Пограничника Гарькавого до её пересечения с проспектом Народного Ополчения. Подготовить проект предстоит к осени 2023 года. Институту нужно предусмотреть инженерную подготовку территории, представить расчёты по срокам строительства с календарём работ, технико-экономические показатели будущей стройки и пр. Отдельно прописанное пожелание – по возможности использовать типовые или повторно применяемые проекты. Протяжённость проектируемого участка – 7,8 км. Это будет линия глубокого заложения, участок рассчитан на 40 пар поездов в час. 

За станцией «Юго-Западная» (с вестибюлем на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова) разместится станция «Брестская» (в районе пересечения Ленинского проспекта и Брестского бульвара, в створе улицы Десантников, второе название – «Улица Десантников»), за ней – «Улица Доблести» (на углу Ленинского проспекта и ул. Доблести), далее – «Петергофское шоссе» (рядом с «Балтийской жемчужиной») и «Сосновая Поляна» (при одноимённой железнодорожной станции). На каждую станцию запланировано по два вестибюля. В Схеме сроки строительства указаны как «планируемые к вводу в 2026–2027 годах. В будущем от «Петергофского шоссе» могут сделать ответвление ещё на две станции – «Константиновская» и «Стрельна». Но появятся они не раньше 2030 года. На север от станции «Обводный канал-2» ветку потянут до станции «Полюстровский проспект-1», на пути к нему запланированы остановки «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1» и «Смольный». Далее запланированы станции «Площадь Калинина», «Проспект Маршала Блюхера», «Пискарёвский проспект» и «Ручьи».

С 2015 года «Ленметрогипротранс» занимается проектированием участка Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Обводного канала-2». 

Единственный строящийся отрезок линии – от «Юго-Западной» до «Путиловской» (пересадочная с «Кировским заводом»). Работы ведёт компания «Метрострой». Стоимость контракта превышает 37 млрд рублей. По плану стройку завершат в 2022 году.

Строительства метро на Юго-Западе с нетерпением ожидают жители квартала «Балтийская жемчужина», комплексов «Южная акватория», «Огни залива», «Солнечный город» и пр.