НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 17:00

Мы привыкли считать очередь рудиментом административной системы. Теперь у нас вроде рынок...

Мы привыкли считать очередь рудиментом административной системы. Теперь у нас вроде рынок. Впрочем, как посмотреть. В банковском офисе — очередь, в ГИБДД на разбор — полдня, документы на регистрацию подать — в пять утра, и место у окошка стоит тысячу рублей (например, в Ломоносовском районе). И не больше двух объектов в одни руки. В поликлинике — дивный плакат: «Запись через Интернет проводится в регистратуре». А вам приходится стоять в очередях? По работе или по жизни? Когда это раздражает, в каких случаях к этому можно относиться со смирением?

Александр ПЕРМИНОВ, исполнительный директор «Паритет Групп»:

– Стоять в очередях, конечно, приходится. Но меня не раздражает, если это «справедливая» очередь, то есть все стоят, все ждут. Но если появляются граждане, которые лезут вперед, меня охватывает неудержимое желание попасть к нужному окошку (или в нужный кабинет) раньше их.

Михаил ФУКСМАН, директор по продажам компании «ПетроСтиль»:

– Очередь всегда раздражает. Ты к ней привязан. Почти всегда она образуется в некомфортных условиях. Ни присесть, чтобы почитать, ни перекусить или кофе выпить, ни поработать с ноутбуком, так как Интернета нет. А очереди у нас почти везде возникают из-за бестолковой организации работы учреждений, особенно некоммерческих. Иногда очередь — это прямой путь вымогательства, чтобы попросить мзду за ускорение.

Николай ВЕЧЕР, вице-президент GVA Sawyer:

– Конечно, приходится. Кстати, я не считаю очереди признаком административно-командной системы, у них нет характерных признаков какой-либо экономической формации. Хотя очереди в госорганы за госуслугами встречаются чаще. Но не надо расстраиваться. Я, например, в Нью-Йорке отстоял в нескольких очередях: на Нью-Йоркскую фондовую биржу, на Эмпайр-стейт-билдинг и даже в Музей Гугенхайма. И ничего страшного, просто спокойно отношусь к очередям.

Руслан КОСТЮК, глава представительства Rovaniemi:

– Деятельность нашей компании тесно связана с Финляндией, поэтому часто бываю у наших соседей и неизбежно сталкиваюсь с очередями на границе. В них зачастую приходится стоять долгое время. При этом больше автомобилей скапливается именно на российской границе. С финской стороны оформление идет быстрее. Известно, что на нашей границе существует пересменка, когда обслуживание прекращается на 15–30 мин, у финнов же даже если она существует, то на скорость оформления это никак не влияет.

Очевидно, работают там более эффективно. Все-таки разница менталитетов важна: при одинаковых потенциальных возможностях качество конечного продукта на выходе у финнов выше. Я готов мириться с очередями в выходные и праздничные дни, когда количество автопутешественников увеличивается, однако такая ситуация — не редкость и в будни.

Николай ГРАЖДАНКИН, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»:

– С очередью как с явлением еще можно смириться, но вот к российским очередям привыкнуть невозможно. Потому что только в России очередь вскрывает все недостатки, которые есть в наших согражданах: неуважение к окружающим, грубость, высокое самомнение, изворотливость и пр. Наши очереди — всегда лотерея. Тайные списки, продажа мест, те, кому «просто спросить», те, кто занял очередь с ночи.

В основном стою в очередях на границе с Финляндией — там изобретательности наших соотечественников нет конца.

Лидия ПАШНОВА, директор по маркетингу и PR ИСГ «Сплав»:

– Думаю, что каждому человеку приходилось стоять в очередях, и я не исключение. Сталкиваюсь с очередями довольно часто, в основном по работе, но и по жизни тоже. Когда есть вероятность длительного ожидания, то по мере возможности пытаюсь найти альтернативные варианты: воспользоваться записью, прийти пораньше, дабы быть в первых рядах, прибегнуть к платным услугам. Когда же стояние в очереди неизбежно, то не раздражаюсь: свои нервы дороже, тем более что параллельно можно много других дел сделать, благо современные средства связи это позволяют.

Юрий ФЕДОРОВ, директор Ассоциации «Бетон Северо-Запад»:

– Невозможно спокойно относиться к очередям в госучреждениях. Ведь я иду не что-то выпрашивать по своей прихоти, а за услугой, которую мне должны предоставить по закону. Это касается и регистрационных органов, и медицинских учреждений. Другое дело, когда я стою в очереди на лодочной станции и жду, когда освободится лодка, чтобы покататься. Тут у меня есть выбор — ждать или нет.

Инна МАЛИНОВСКАЯ, заместитель гендиректора ГК «ЦДС» по связям с общественностью:

– Конечно, раздражает! Но, как правило, есть выбор — обратиться в частную клинику или в районную. Записываться в регистратуре через Интернет или через Интернет не в регистратуре. Можно купить КАСКО, которое предусматривает ответственность страховой компании за выяснение отношений с ГИБДД, и т. д. Все дело в том, насколько вы готовы терять время на стояние в очередях. Если не готовы, нужно максимально обеспечить собственный комфорт посредством различных сервисов, существующих на рынке. В этом, наверное, рынок.

Или стоим в очередях, или покупаем услуги посредников. У государственных структур добиваться чего бы то ни было на бытовом уровне — еще более бессмысленная трата времени. Смирение, наверное, совсем крайний случай. Обычно выбор есть, нужно только найти варианты решения проблемы. Единственная проблема, у которой нет решения, — парковка. Это как русская рулетка. Или повезет — или эвакуатор. Но и тут есть выбор. Можно ездить на метро…

Станислав КРИВЕНКОВ, финансовый директор ГК AAG:

– Стараюсь максимально использовать возможности дистанционного получения услуг, но, как и всем, мне часто приходится стоять в очередях. В основном в государственных органах при решении бытовых вопросов: прописать ребенка, получить паспорт, попасть к детскому врачу в поликлинику и т. д. Коммерческие организации оказывают услуги более организованно, и в большинстве случаев у вас есть выбор: дешево либо быстро. (Правда, хотелось бы и дешево, и быстро.)

Определенный прогресс, конечно, есть: открыты многофункциональные центры, есть запись на прием по Интернету, работает сайт госуслуг и прочее. Но качественные изменения в администрировании все-таки значительно отстают от технического прогресса.

Всеволод ЯКОВЛЕВ, директор петербургского филиала ГК «Спектрум»:

– При работе по 14 часов в сутки стоять в очереди мне некогда. Хотя иногда приходится ждать, например на приемах, встречах. Очереди ужасно раздражают, и я всегда делаю все, чтобы избегать их. Стараюсь найти обходные пути, приезжаю заранее, записываюсь, если есть такая возможность…

Вадим ДЕМЕШЕНКОВ, заместитель генерального директора ГК «БестЪ. Коммерческая недвижимость»:

– Я родился и вырос в Советском Союзе, где всегда и всюду были очереди, поэтому к ним стараюсь относиться философски, особенно когда нет другого выхода. Конечно, очередь раздражает, но если тебе очень надо, то приходится быть смиренным. Власть старается решать проблемы. Сейчас в разных районах открываются многофункциональные центры по предоставлению госуслуг, где можно практически без очередей сдать документы на регистрацию недвижимости.

Но в других сферах и учреждениях, к сожалению, работают по старинке. Многое зависит от конкретных людей на местах. Понятно, что за мизерную зарплату сотрудники госструктур не будут расшаркиваться перед тобой. Но если тебе мало платят — уходи, ищи другую работу…

Роман ЕВСТРАТОВ, директор по развитию бизнеса «S. A. Ricci — Санкт-Петербург»:

– Мне повезло, я в силу профессии стою в очередях реже, чем мой бухгалтер, а в силу возраста почти не бываю в поликлиниках. В банках очередей стало явно меньше: все-таки бизнес-процессы налаживаются. Хотя во многих местах борьба с очередями сводится к установке автомата, выдающего номерок. Зато теперь можно не стоять в очереди, а сидеть в ней.

Раздражает, когда очередь образуется из-за компьютерной безграмотности служащих. Что в этом смысле делается в Земельном кадастре Псковской области — словами не расскажешь! Мы с женой оформляли документы на дом три года. А когда оформили и отпраздновали, нам позвонили, что в документах ошибка. Когда мы опять приехали в Псков (450 км!) и нам сказали: «Берите номерок, становитесь в очередь», — было желание вернуться к машине и взять не номерок, а монтировку.