НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 07:15

Лахта требует зелени

24 декабря 2019 в 05:30

На публичных слушаниях, посвящённых созданию экогалереи напротив «Лахта-центра», граждане с удивительным единодушием выступили против проекта: они напомнили о дефиците зелёных насаждений.

На публичных слушаниях, посвящённых созданию экогалереи напротив «Лахта-центра», граждане с удивительным единодушием выступили против проекта: они напомнили о дефиците зелёных насаждений в районе улицы Савушкина и Приморского проспекта и потребовали присоединить участок к парку 300-летия. 

На территории, ограниченной Приморским проспектом и береговой линией Лахтинской гавани, запланированы «Экогалерея» с помещениями для выставок, а также комплекс для экспозиции копии парусника «Полтава». Это проекты структур Газпрома. Новые сооружения предусмотрены и в составе МФК «Лахта Плаза» предпринимателя Евгения Пригожина. NSP подробно писала о проекте застройки.
Граждане на слушаниях потребовали установить для участка функциональную зону Р2 (зелёные насаждения) и включить его в состав парка 300-летия Санкт-Петербурга. 
По подсчётам жителей, с момента его создания в 1995-м площадь парка уже сократилась с 86 до 54 га. 

Горожане также напомнили, что им нужны места для выгула собак, уличные тренажёры, хоккейные коробки, велосипедные дорожки, лыжня. Они предложили найти другое место для  музея, чтобы увеличить территорию парка. 

Досталось и Газпрому за то, что не заботится об озеленении района. «Раз уж они поставили свою башню, то пусть ведут себя прилично», – потребовал один из участников слушаний. 

Всего в протоколе зафиксировано 20 предложений, абсолютное большинство – против застройки и за зелёные территории.  

Предложения, которые граждане подают во время публичных слушаний по проектам планировки территорий, практически нигде не учитываются, нет механизма, который обязывал бы их обсудить. В ЗС пытаются это исправить, но пока безуспешно. Такая ситуация уже спровоцировала пикеты жителей «Балтийской жемчужины», которые протестуют против будущей дороги.