Сотня долгостроев для Фонда
Фонд защиты прав дольщиков примет решение о достройке 100 объектов во втором квартале 2020-го. Всего в этом году он рассчитывает ввести около трёх десятков объектов, квартиры в которых получат 6000–7000 дольщиков.
Фонд защиты прав дольщиков примет решение о достройке 100 объектов во втором квартале 2020-го. Всего в этом году он рассчитывает ввести около трёх десятков объектов, квартиры в которых получат 6000–7000 дольщиков.
Об этом заместитель гендиректора Фонда Алексей Ниденс рассказал на слушаниях в Госдуме. По его словам, уже подготовлены все материалы, необходимые, чтобы наблюдательный совет Фонда рассмотрел на заседании 100 проблемных домов: «С апреля по июнь мы планируем принять решения. Вместе с регионами прорабатываем ещё около 400 объектов, по которым до конца года планируем принять конкретные решения». С ноября 2019-го Фонд определил судьбу 223 долгостроев (около 16 000 дольщиков) в 21 регионе. На решение этих проблем выделено 31 млрд рублей. При этом около 8000 дольщиков получат квартиры, и столько же – денежные компенсации.
Алексей Ниденс заверил: около 30 регионов заявили, что самостоятельно справятся с проблемой обманутых дольщиков. Пока же создано 49 региональных фондов, а вскоре появятся ещё порядка пяти. По мнению чиновника, этого пока достаточно.
Сам Фонд выступает застройщиком почти по 90 проблемным объектам (дома подмосковной Urban Group и комплекс «Новинки Smart City» в Нижнем Новгороде), работы на которых не останавливались. И в этом году Фонд намерен завершить порядка 25–28 домов, где ждут квартиры 6000–7000 дольщиков. За прошлый год введено 16 объектов, где квартиры получат или уже получили 6500 граждан.
По словам главы Минстроя Владимира Якушева, ещё до ситуации с коронавирусом в бюджете были запланированы 50–60 млрд на докапитализацию Фонда: «Сейчас в Правительстве РФ готовится второй пакет антикризисных мер; мы предлагаем всё же выделить Фонду 60 млрд рублей для завершения проблемных объектов».
В ходе слушаний дольщики из нескольких регионов жаловались, что конкурсные управляющие застройщиков-банкротов и местные власти бездействуют и вынуждают граждан создавать ЖСК. То есть фактически заставляют людей самостоятельно завершать долгострои. «У нас тоже есть информация, что людей отправляют формировать кооперативы. Будем с этим на самом деле разбираться», – пообещал заместитель главы Минстроя Никита Стасишин. Кстати, у пострадавших дольщиков, которые всё же создали ЖСК, были сложности с получением компенсаций от Фонда.
В марте некоторым дольщикам ЖК «Морошкино» компании «Норманн-Запад» стали отказывать в выплате денег, другие жаловались, что получили не рыночную стоимость, а столько, сколько было в ДДУ…
Заседания совета с нетерпением ждут также дольщики ЖК «Десяткино 2.0» и ряда других объектов.
Никита Стасишин заверил, что его ведомство работает с Минпромторгом, чтобы возобновить все поставки материалов – от инертных до отделочных: «Сегодня практически все регионы возобновили все стройки. Мы чётко понимаем, что, где, как и зачем строится. Во втором пакете дополнительных антикризисных мер будут конкретные меры поддержки застройщиков, чтобы в первую очередь было достроено всё, что строится».
А вот президент Национального объединения строителей Антон Глушков предложил для поддержки строительной отрасли использовать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций: «Речь идёт о поддержке реального сектора, кредитах на пополнение оборотных средств и выплату зарплат. Может быть, это предложение сейчас не всем коллегам нравится, но это позволит, по нашим расчётам, выделить на поддержку строительных компаний около 30 млрд рублей из внебюджетных источников».
Г-н Глушков также отметил, что многие центры госуслуг работают исключительно по предварительной записи и не справляются с объёмом документов по регистрации сделок с недвижимостью. Он полагает, что режим работы МФЦ нужно регламентировать в части регистрации договоров долевого участия и создать региональную сеть опорных пунктов, чтобы разместить достаточное число специалистов Росреестра, сняв проблему с регистрацией договоров.