29 марта, 08:15

Автобусы опоздают бесплатно

3 июня 2020 в 12:26

В Петербурге не предусмотрены компенсации пассажирам, если общественный транспорт не соблюдает график движения. А после реформы маршруток альтернативы ему не будет.

В Петербурге не предусмотрены компенсации пассажирам, если общественный транспорт не соблюдает график движения. А после реформы маршруток альтернативы ему не будет.  

Как пояснили NSP в Комитете по транспорту, в городе есть «маршрутки», работающие с интервалом 20–30 минут и более (например, К-281), и есть «социальный» транспорт, который ходит с интервалами 3–4 минуты (например, трамваи №60 или №100). Интервалы движения в среднем составляют от 4 до 20 минут в зависимости от маршрута и времени дня. 

Движение на маршрутах регулируют диспетчеры. Если интервалы увеличиваются, их задача – принять меры для нормализации ситуации. Однако большое значение имеет и дорожная обстановка (например, ДТП на трамвайных путях). 

Создатели паблика «Петербургский гражданин» предложили жителям рассказать о работе общественного транспорта. Горожане поделились информацией о том, что «городские» автобусы не всегда соблюдают график, хотя признали, что «вонючие маршрутки» – некомфортная, хоть и быстрая альтернатива. 

«Сначала лучше было бы заставить маршрутки играть по правилам: не стоять на конечных, ожидая пассажиров, останавливаться только на остановках. Потом убирать дублирующие маршруты, увеличивая количество муниципального транспорта. А потом уже избавляться от всех остальных маршруток, заменяя их автобусами», – написал один из участников. 

Напомним, с июля 2020-го в Петербурге будет меньше общественного транспорта: город «секвестирует» более 30 маршрутов.