НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 22:14

Софийские штудии

14 марта 2016 в 12:50

Управляющая компания Miles&Yards Development провела конкурс на лучшую концепцию развития для территории вагоноремонтного завода «София» в Царском Селе.

Победителями творческого состязания, в котором участвовали более десятка мастерских, признали работы АМ «Интерколумниум» (Петербург), Ginzburg Design (Москва) и «Архстройдизайн» (Москва). Правда, какая из этих концепций будет реализована и будет ли — пока непонятно. Статус конкурса загадочный. Его устроители сообщили «НП», что «в огласке подробностей не заинтересованы». Ни в администрации Пушкинского района, ни в институте Генплана, где аккумулируют информацию о развитии территорий, о планах редевелопмента этой площадки ничего не известно. В жюри состязания нет ни чиновников, ни собственников этих 22 га, лишь представители фирм-консультантов, а также архитектурно-урбанистических учебных заведений. Поэтому не исключено, что пока это первое приближение к теме. Хотя довольно подробные сведения об участке и требования техзадания наводят на мысль, что есть и конкретные планы преобразования участка. По крайней мере, один из финалистов конкурса сообщил, что уже в этом году рассчитывает приступить к проработке проекта. Правда, уточнить, кто же заказчик, архитекторы не смогли.

Исходя из доступных документов (пояснительные записки команд-победителей обнародованы), заводские корпуса советской постройки хотят полностью демонтировать, за исключением административного здания, выходящего на Кузьминское шоссе. Сохранят и исторический сарай-депо, где до революции стояли императорские поезда. В этом месте находилась станция Императорский павильон, куда подходил поезд, привозивший царскую семью в их загородную резиденцию (отсюда до Александровского дворца — 10 минут). От станции сохранились руинированный вокзальный павильон и депо, ныне оказавшееся на заводской территории. В бывшем депо хотят создать некий общественный центр, а основную часть земли задействовать под среднеэтажную жилую застройку (высотой до 18 м). Квартал будет рассчитан на 4500–5000 жителей. Здесь же разместят школу с детским садом, магазины и рестораны.

«НП» будет следить за развитием сюжета.

«НП» Досье

Официальный адрес завода: Пушкин, Павильон Урицкого, 1. Топоним «павильон Урицкого» загадочен даже для царскоселов. Никакого павильона там нет, просто после революции это название присвоили станции Императорский павильон. Самой станции давно не стало, хотя на территории завода сохранились железнодорожные пути. В начале 2000-х некоторые производственные корпуса были декорированы под древнерусский стиль.