26 апреля 2018 время: 10:14
курс $61.75 €75.33
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«У Петербурга есть шанс помочь стране вырваться вперёд. От «умышленного города» до «умного города» не так далеко, как многим кажется...»
Георгий Полтавченко
губернатор Петербурга
24 марта 2016

Скорый финиш

Скорый финиш

Смольный расторг все контракты на строительство дорожной инфраструктуры с компанией «Евроавтодор». 

"Несмотря на наше лояльное отношение к "Евроавтодору", мы были вынуждены расторгнуть договоры из-за полной финансовой и производственной несостоятельности компании, - прокомментировал ситуацию председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. - Решение вызвано отсутствием на предприятии подготовленного персонала, нормального управления, нерачительным отношением к деньгам". 

Общая сумма ранее заключенных с фирмой контрактов составляла, по данным "ДП", 350 млн рублей.

ООО «Евроавтодор» появилось на рынке Петербурга в 2015 году, сразу выиграв несколько конкурсов, в частности — на ремонт Ярославского проспекта (цена контракта - 200 млн рублей), на капремонт моста через реку Дудергофку стоимостью 30 млн рублей, на реконструкцию Приморского проспекта за 63 млн рублей и на установку шумозащитных экранов на Поклонногорской развязке. Компания участвовала в тендерах еще примерно на полмиллиарда рублей наравне с более опытными игроками рынка дорожного строительства.

В течение года выяснилось, что компания не обладает необходимым опытом для проведения подобных работ и к тому же испытывает финансовые проблемы. Выяснилось, что «Евроавтодор» стал обладателем активов обанкротившейся компании «Дорожник-92», выкупив ее долги у «Балтинвестбанка». До 2013 года «Дорожник-92» был одним из крупнейших в Петербурге подрядчиков по строительству и ремонту дорожно-транспортных объектов с годовой выручкой более 2 млрд рублей.

В конце концов Смольный не допустил «Евроавтодор» к конкурсу на достройку Московского шоссе стоимостью 1 млрд рублей, а затем расторг уже заключенные контракты. Последний - на строительство развязок в рамках реконструкции Приморского проспекта рядом с «Лахта-центром» - аннулирован на этой неделе.

Некоторые эксперты полагают, что, потеряв государственный заказ, «Евроавтодор» будет вынужден уйти с рынка. Другие допускают, что фирма может благополучно работать на субподряде, воздержавшись на какое-то время от самостоятельного участия в конкурсах. Сергей Харлашкин, впрочем, уверяет, что отношения Смольного с "Евроавтодором" прекращены навсегда.

«Производственная база компании «Евроавтодор» действительно была сформирована на основе той техники, что осталась в залоге у «Балтинвестбанка» от «Дорожника-92», - пояснил NSP директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. - Задача, которая ставилась менеджментом банка, - попытаться заработать потерянные в «Дорожнике-92» деньги. Что конкретно произошло между КРТИ как заказчиком и «Евроавтодором», я не знаю. Но сегодня заказчики щепетильно относятся к финансовой надежности подрядной организации. Это результат общей нервозности на финансовом рынке, связанной с деятельностью ЦБ по отзыву лицензий у банков и страховых компаний. От неприятной ситуации с банком, увы, никто не застрахован».

«Балтинвестбанк» в настоящее время действительно в процессе санации, которую проводит банк «Абсолют».

Бюджет от расставания с "Евроавтодором" ничего не потерял, уточняет Сергей Харлашкин:"Согласно договоренности, на первом этапе работы должны были финансироваться «Балтинвестбанком».

Читайте также