НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 06:23

Подстанция раздора

29 марта 2016 в 06:40

Совет по культурному наследию признал блокадную подстанцию №11 на наб. Фонтанки, 3А памятником регионального значения. Градозащитники надеются, что поставили крест на инвестпроекте по ее превращению в апарт-отель.

Любопытно, что вице-губернатор Игорь Албин предложил членам Совета проголосовать тайно и за закрытыми дверями - «из-за большой политизированности вопроса». Так и поступили: несмотря на протесты депутатов ЗС Алексея Ковалева и Максима Резника. Процедура длилась долго, требовалось заполнить бюллетени. К тому же не обошлось и без предварительного бурного обсуждения. Правда, высказывались только противники реконструкции, адепты молчали, что вызывало беспокойство собравшихся: «вдруг они молчат-молчат, а потом как проголосуют!».

Однако защитники блокадной истории в итоге взяли верх, победив со счетом 22 против 8. Многие серьезно критиковали саму процедуру, утверждая, что тайное голосование противоречит положению о Совете, но председатель Сергей Макаров отметил, что «по мере необходимости» решения будут принимать тайным голосованием, а в Уставе Совета нигде не записано, что голосовать надо именно руками.   

Представители инвестора в обсуждении не участвовали, а на решение отреагировали внешне спокойно. «Памятник – так памятник!», - заявил Борис Мурашов, зам. генерального директора Группы ЛСР по управлению проектами.

Напомним, три года назад  эта компания  приобрела фирму «Ройал Гарденс Отель» с активом – инвестпроектом по реконструкции тяговой трамвайной подстанции на наб. Фонтанки,3А. В ту пору объект не состоял на госохране: Совет по культурному наследию предварительно признал, что это не памятник, и вообще он диссонирует с окружающей застройкой, то есть снести не жалко. Но когда, получив все согласовани и разрешения, заплатив в казну 400 млн на развитие инфраструктуры, инвестор хотел было начать демонтаж, градозащитники организовали пикет и подали заявку на признание подстанции выявленным объектом. К тому времени Совет признал свою ошибку и решил, что подстанция достойна статуса памятника. Потом была череда историко-культурных экспертиз, а Совет еще раз обсуждал этот вопрос, но решения так и не принял. Теперь это случилось.

 По предложению автора историко-культурной экспертизы Михаила Мильчика предметами охраны станут объемно-пространственное решение, габариты здания, конструктивная схема. Лишь пристройку во дворе (уже послевоенную) решено не охранять. Разместить здесь предлагается музей (возможно, филиал Музея обороны Ленинграда). Впрочем, об этом подумает Комитет по культуре.

Зам.председателя ВООПИиК Александр Кононов надеется,  что инвестпроект с подстанцией на этом завершится, поскольку изменять предметы охраны закон запрещает.  

Председатель КГИОП Сергей Макаров, заверил, что ничто не препятствует включению этого объекта в реестр памятников. Документ на этот счет должен появиться в ближайшее время. 

А вопрос о компенсации несостоявшемуся инвестору в компетенцию Совета не входит.