НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 12:22

Курс на подъем!

7 апреля 2016 в 05:05

Так в двух словах можно подвести итог 32-й Ярмарки недвижимости, выставки, которая уже более пятнадцати лет объективно отражает положение дел на рынке недвижимости Петербурга.

1-3 апреля в Экспофоруме на площадке Ярмарки в очередной раз встретились «концентрат» спроса и предложения на рынке городской, загородной, зарубежной и курортной недвижимости. Общее настроение – «курс на подъем!». В подтверждение этому – три параметра: внешний вид экспозиции, впечатления участников, опрос посетителей.

1. Посетителей стало больше!

Осенняя депрессия на рынке жилья в конце прошлого года сказалась и на посещаемости ноябрьской Ярмарки недвижимости, когда впервые за 5 лет на выставку пришли меньше 30 000 человек. А в этом апреле - буквально ажиотаж! Все выходные стоянка перед Экспофорумом на 5000 машин была переполнена, пробки на расширенном Петербургском шоссе, очереди на фирменные автобусы... Сотрудники стендов срывали голос, раздаточные материалы заканчивались в субботу днем, все детские площадки были переполнены, и по трехметровым проходам было не пройти! А интерес к семинарам превзошел возможности четырех вместительных залов.

2. Покупатели знают, чего хотят!

Мы приводим данные, предоставленные нашими участниками в ходе «блиц-опроса»: самой большой популярностью у посетителей выставки пользовались однокомнатные и двухкомнатные квартиры, к студиям интерес заметно меньше, примерно такой же, как и к трехкомнатным вариантам. Нынешний покупатель предпочитает не рисковать с более дешевыми вариантами на старте строительства, а ищет новостройки со сроком сдачи в этом или в следующем году.

Специалисты «Балтийской жемчужины», постоянного участника Ярмарки недвижимости, считают, что на весеннюю выставку пришел очень подготовленный посетитель, который выбирает квартиру в основном для себя, но нередко и для инвестиций. Чаще всего на стенде компании работали с запросами на однокомнатные и трехкомнатные квартиры. 

Сотрудники компании «Сокол» отметили,  что наибольшим спросом на их стенде пользовалась недвижимость «для жизни»: двух- и трехкомнатные квартиры в домах высокой степени готовности.

На стенде компании «Пионер» посетители в основном интересовались студиями и однокомнатными квартирами в комплексах, которые сдаются в ближайшие два года. Также специалисты компании отмечают рост интереса к инвестиционной недвижимости – апартаментам.

3. Участники открыты для клиентов

Ярмарка недвижимости – территория покупателя. Максимальная открытость к клиентам стала главной «фишкой» весенней выставки. Несмотря на сложные экономические времена, стенды городских застройщиков были не просто яркими и представительными: все дизайнерские решения соответствовали главной задаче – сделать пространство для общения с клиентами максимально удобным. Отсюда – открытые комфортные переговорные, наглядные макеты, видеоинсталляции, встроенные детские площадки, обилие света и ярких красок.

Экспозиция зарубежной и курортной недвижимости, небольшая, но дающая полное представление о современном рынке, с элегантным профессиональным акцентом «Prian», тоже эффективно работала! Среди зарубежных стран посетителей особенно интересовала Болгария, с представителями компаний юга России мы даже не сумели сделать видеоролик, так как посетители не отпускали их со стенда. Да, мы, петербуржцы, хотим иметь дачу в Ялте и Сочи!

Специалисты компании «ВСК-Инвест», представляющей недвижимость Крыма, поделилась впечатлениями о работе на Ярмарке недвижимости: на второй день выставки были забронированы четыре объекта, посетитель очень целевой, выбирающий недвижимость на черноморском побережье как второе жилье - для сдачи в аренду или сезонного проживания. Эти наблюдения подтвердили представители компании «ВКБ – новостройки»: петербуржцы проявляют большой интерес к быстровозводимому жилью, рассматривая его как объект для инвестиций или как вариант переселения родителей на юг.

Экспозиция загородной недвижимости, в которой участвовали все главные игроки рынка, выглядела очень достойно. Порадовало и большое количество простых по решению, но очень информативных стендов, да и работали они очень активно. На экспозиции можно было познакомиться с предложениями земельных участков, готовых домов и коттеджных поселков Ленинградской области.

Главная же премьера весенней Ярмарки недвижимости - специальный раздел «Строим загородный дом». Сказать, что он пользовался популярностью – ничего не сказать! Поток посетителей, пришедших именно на строительную секцию, не иссякал до вечера воскресенья. Спросом пользовалось все – от проектирования загородного дома и геодезических исследований до ландшафтного дизайна.

А «Час прораба», мастер-класс по загородному строительству, показал, что эта тема самая «горячая» в этом сезоне!

Одним словом, рынок недвижимости Петербурга полностью соответствует славным традициям нашего города: развивается, преодолевает все трудности и непременно пойдет на подъем после Ярмарки недвижимости!

Спонсоры и партнеры 32-й Ярмарки недвижимости

Генеральный партнер – ГК «ЦДС»
Официальный партнер – ГК «УНИСТО Петросталь»
Партнер – «Балтийская жемчужина»
Партнер – Navis Development Group
Спонсор Путеводителя по рынку недвижимости – «Полис Групп»
Спонсор программы «Недвижимость – в доход!» - E3 Investment

Осенняя Ярмарка недвижимости состоится 28-30 октября 2016 года.

Организатор - ООО «Выставка «Ярмарка недвижимости»