НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 01:31

Неторопливый экспресс

16 июня 2016 в 09:53

Институт «Ленгипротранс» представил Смольному проектные проработки по аэроэкспрессу «Санкт-Петербург-Витебский — аэропорт «Пулково». Затраты оцениваются в 18,9 млрд руб. Это слишком дорого.

Специалисты ПАО «Ленгипротранс» считают, что аэроэкспресс будет полноценно загружен, когда пассажиропоток аэропорта перевалит за 23 млн человек в год. Тогда новым транспортом воспользуются порядка 3 млн человек, заплатят за поездку по 200 рублей, и финансовая модель срастется. Однако в ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» утверждают, что такое количество пассажиров достижимо в идеале к 2019-му, а по базовым расчетным данным – лишь к 2025 году.

Тянуть ветку решили все же не на Балтийский вокзал, а на Витебский. Он ближе к историческому центру, выводит пассажиров сразу на две линии метрополитена, при нем есть парковочное пространство. Сейчас Комитет по градостроительству и архитектуре разрабатывается несколько вариантов проекта планировки территории под аэроэкспресс. Не исключено, что его строительство потребует изменений в Генплан и Правила землепользования и застройки.

Вице-губернатор Игорь Албин поручил КРТИ, Комитету по транспорту и КГА совместно с Октябрьской железной дорогой спланировать действия и начать подготовку к реализации проекта. Впрочем, потенциальный инвестор-концессионер еще не найден.